Ирина Сивирина
Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы – наставника-воспитателя : Сивириной И. В.
с молодым специалистом : Дьяченко Ю. А.
за 2020-2021 учебный год
Задачи:
- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Основные направления работы :
-изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного отделения;
Публикация «Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом» размещена в разделах
-организация образовательного процесса в группе;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- выбор методической темы для самообразования.
С молодым педагогом Дьяченко Ю. А. была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании ФГОС», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов ДО. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Консультация по проведению прогулки в зимний период. Консультации в подготовке и проведении ОД молодым специалистом. Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала.
Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы, перспективных, календарных планах, журнала здоровья, заполнение мониторинга.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДО;
- Цели и задачи годового плана ДО;
- Рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу. Ю. Н., в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
С Юлией Алексеевной обсуждала вопросы организации образовательного процесса с детьми. Проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом. Оказывала помощь в организации и проведении дистанционного родительского собрания. Обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий.
Молодой педагог пополнила развивающую среду нетрадиционными играми, пособиями, масками для подвижных игр. Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДО. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе. Принимала участие в детских утренниках. Молодой педагог разработала конспект открытого занятия по физическому воспитанию, который проводила на уровне ДО.
Как важный итог работы наставника с молодым специалистом, в январе 2021г. Юлия Алексеевна успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности в ДОУ, без нареканий со стороны экспертной комиссии.
Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
Вывод:
Молодому педагогу оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Я стремилась заинтересовать Юлию Алексеевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом. Совместно с молодым специалистом, мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Юлии Алексеевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
Наставник : воспитатель И. В. Сивирина___
" 31 " мая 2021 г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен : ___