Людмила Владимировна Касьянова
Отчет проектной деятельности «Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
Отчет проектной деятельности
«Солнце»
Воспитатель
Касьянова Л. В.
Вид проекта : информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Отчет проектной деятельности „Солнце“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы:
В 2-3 года у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной (наблюдения, речевой, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Развить навык работы с пластилином, гуашью, клеем, цветной бумагой.
Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
Сотрудничество с семьё й:
Беседа «Наблюдение за восходом солнца с помощью родителей дома»
Беседа «Наблюдение за закатом солнца с помощью родителей дома».
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «греет»;
- узнают и называют желтый цвет, круглую форму.
Основной этап:
1 неделя
1. Чтение и заучивания стихотворения «Солнышко».
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
3. Наблюдение за восходом солнца в групповой комнате.
3. Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (рисование) тема: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». (Коллективное рисование ладошками).
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций солнца.
2. Подвижная игра «Холодно – тепло».
3. Дидактическая игра «Солнышко».
4. Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (лепка) тема: «Лучики для солнышка».
3 неделя
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2. Дидактическая игра «Нарядим солнышко».
3. Наблюдение за восходом солнца с помощью родителей дома.
4. Организованная образовательная область Художественно – эстетическое развитие (аппликация) тема: «Солнечные лучики»
4 неделя
1. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».
2. Беседа с детьми «Правила безопасного поведения в солнечную погоду».
3. Беседа «Наблюдение за закатом солнца с помощью родителей дома».
4. Развлечение «Солнышко - ведрышко».
Результаты проекта
Проект «Солнце» информационно – исследовательский и длился 1 месяц.
Дети узнали много о природном объекте Солнце и его влияние на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле. Во время подвижной игры «Холодно - тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «светит», «греет».
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На организованной образовательной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, цели и задачи проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений, обогащён словарный запас.