Екатерина Караваева
Особенности адаптивных программ
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Здоровье»
Программа "Я, ты, мы"
Автор: В. Г. Алямовская.
Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка-дошкольника.
Программа включает четыре направления. В основе каждого направления лежит своя программа :
Физическое здоровье — программа «Группы здоровья».
Психологическое благополучие — программа «Комфорт».
Публикация «Особенности адаптивных программ» размещена в разделах
Духовное здоровье — программы «Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя».
Нравственное здоровье — программы «Этикет», «Личность».
Автор разработала такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывает детей, а решает вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами деятельности и просто нравится детям.
Данная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка-дошкольника.
Разрабатывая данную систему физического воспитания, автор стремилась учесть в ней вопросы психологического благополучия, нравственного развития, предусмотреть взаимосвязь разных видов деятельности и подобрать такое содержание, которое нравилось бы детям. Итогом пятилетней работы (с 1985 по 1990 г.) стала программа «Группа здоровья» — это комплексная система физического воспитания дошкольников.
В основу новой системы физического воспитания положены результаты исследований лаборатории И. А. Аршавского, работы Ю. Ф. Змановского, И. И. Туртова, система К. Купера, взгляды Н. М. Амосова.
Задачи программы :
укреплять здоровье детей;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
развивать физические качества;
создавать условия для реализации потребности в двигательной активности;
выявлять интересы, склонности, способности;
приобщать к традициям большого спорта.
Алгоритм программы : от удовольствия к привычке, от привычки к потребности.
Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
Настоящая Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трё х основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».
1-ый раздел программы «Уверенность в себе» подразумевает заключение следующих задач: Посодействовать ребёнку осмыслить собственные свойственные особенности и предпочтения, взять в толк, что он, как и любой человек, уникален и индивидуален.
2 раздел программы «Чувства, стремления, взгляды» призван обучить ребят осмысленно понимать собственные личные впечатлении – ощущения и волнения, а еще воспринимать чувственные состояния иных людей.
3-ий раздел «Социальные навыки» подразумевает изучение ребят эстетически ценным формам и методикам поведения в отношениях с другими людьми.
Ребёнок определяется со зрелыми собственными эмоциями и переживаниями и уже способен испытывать обязанность за живое существо, начатое дело, данное слово. Это ощущение потихоньку переходит и в намеренное отношение к учёбе.
Основным приоритетом современной системы дошкольного образования выступает личностно – ориентированное взаимодействие педагога с ребё нком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
В процессе работы с программой «Я, Ты, Мы» педагог должен ориентироваться на свойства и качества личности ребёнка. К концу дошкольного возраста психологическая поддержка, которую взрослые должны постоянно оказывать ребёнку, позитивно сказывается на развитии личности и является своеобразной профилактикой неврозов и школьной дезадаптации.