Ольга Чикарова
Отчет по теме самообразования за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
Публикация «Отчет по теме самообразования за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Создание условий для развития одаренности воспитанников через организацию психолого-педагогического сопровождения и оказание психологической поддержки одаренным детям.
Задачи:
• подобрать и систематизировать материал по работе с одаренными детьми дошкольного возраста;
• создать необходимые условия для развития академической одаренности детей в условиях ДОУ;
• составить комплексы игр и упражнений для детей с академической одаренностью.
Работая над темой самообразования мною были проведены следующие мероприятия:
Изучала разнообразные теоретические источники: статьи; методические пособия и учебники; Интернет-ресурсы.
Составляла комплекс дидактических игр для работы с одаренными детьми.
Развивая навыки математического и пространственного мышления, а также анализ, сравнение, классификация, обобщение, у детей дошкольного возраста, я использовала пособие «Логические Блоки Дьеныша».
Неотъемлемой частью развития детей с признаками интеллектуальной одаренности считаю развитие мелкой моторики. В каждое занятие включала тематические упражнения.
Релаксация детей – это неотъемлемая часть работы педагога-психолога. Больше всего ребятам нравилось спрятаться под груду шариков, наблюдать за воздушно-пузырьковой колонной.
Прошла курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования»
Работа с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою активность и творчество.