Получи документы

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»

Слива Ирина
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2018-2019 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Публикация «Отчет по самообразованию „Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста“» размещена в разделах

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

- составить план работы по данной теме;

- научить детей различать основные цвета;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- подготовить картотеку дидактических игр.

Предполагаемый результат: развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой моторики рук, интеллектуального развития.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в жизни дошкольника», в течение сентября я подробно изучила книгу А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Многие из дидактических игр я придумала и изготовила самостоятельно. В картотеку вошли следующие дидактические игры : «Найди предмет», «Наш день», «Собери бусы», «Кому какая форма», «Широкое-узкое», «Какие бывают фигуры», «Геометрическое лото», «Три квадрата», «Игра с обручем», «Подбери фигуру», «Длинное-короткое». Была изготовлена игра «Соберем урожай». Проведено открытое занятие «Поможем Жучке».

Для родителей были изготовлены консультации в виде папок-передвижек на следующие темы: «Использование дидактических игр в жизни детей», «Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста». Была подготовлена консультация для педагогов «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка».

Выводы

По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал). Дети стали чаще использовать настольно-дидактические игры, с большим интересом и успехом играть в них.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста .

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Дидактическая игра для развития детей младшего дошкольного возраста «Подбери фигуру»Дидактическая игра для развития детей младшего дошкольного возраста «Подбери фигуру» Здравствуйте, я хочу вам представить свою дидактическую игру из геометрических фигур для детей младшего дошкольного возраста, учить детей.

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста Опыт работы в ДОУ у меня не сильно большой, но все-таки хочу попробовать рассказать о дидактической игре, как форме обучения детей. Дидактическая.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру»Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру» Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Неоценимую роль в решении.

Отчет по самообразованию воспитателя «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» На сегодняшний день проблема социализации ребенка дошкольного возраста, а именно использование сюжетно-ролевой игры как основного инструмента.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (1,6 – 3лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 16:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Слива Ирина (УИ 1290936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД