Слива Ирина
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2018-2019 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Публикация «Отчет по самообразованию „Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- подготовить картотеку дидактических игр.
Предполагаемый результат: развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой моторики рук, интеллектуального развития.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в жизни дошкольника», в течение сентября я подробно изучила книгу А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Многие из дидактических игр я придумала и изготовила самостоятельно. В картотеку вошли следующие дидактические игры : «Найди предмет», «Наш день», «Собери бусы», «Кому какая форма», «Широкое-узкое», «Какие бывают фигуры», «Геометрическое лото», «Три квадрата», «Игра с обручем», «Подбери фигуру», «Длинное-короткое». Была изготовлена игра «Соберем урожай». Проведено открытое занятие «Поможем Жучке».
Для родителей были изготовлены консультации в виде папок-передвижек на следующие темы: «Использование дидактических игр в жизни детей», «Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста». Была подготовлена консультация для педагогов «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка».
Выводы
По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал). Дети стали чаще использовать настольно-дидактические игры, с большим интересом и успехом играть в них.