Ирина Хайрулина
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразовательной работе
«Развитие математических способностей у детей старшего
дошкольного возраста»
В наше время, в век «компьютеров» математика
в той или иной мере нужна огромному числу
людей различных профессий.
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и
Публикация «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения
являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В
математике
заложены
огромные
возможности
для развития мышления детей в
процессе
их
обучения с самого раннего возраста и
упущения
здесь трудно восполняемы.
Психологией установлено, что
основные
логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до
11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих
структур протекает с большими трудностями и часто остается
незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень
большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум
ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества
пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Изначально были выделены следующие задачи.
Обучающие задачи:
закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
закреплять умение соотносить число (в пределах 10) с количеством
предметов;
закреплять представления о геометрических фигурах и формах;
формировать понимание пространственных отношений (умение определять
положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к
другому предмету);
совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в
неделе, месяцев в году;
Развивающие задачи :
развивать интерес к математике;
развивать конструктивные способности, умение преобразовывать один
математический объект в другой, умение работать со схемой;
развивать творческие способности в продуктивной и театрализованной
деятельности;
способствовать формированию мыслительных процессов (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение, развитию логического мышления;