Эльвира Кадермятова
Отчет по семьям СОП
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по семьям СОП
Справка педагога – психолога МОУ СОШ р. п. Старотимошкино МО «Барышский район» Кадермятовой Эльвиры Олеговны о проделанной работе с учащимися, состоящими на ВШК, семьи на ВШК, КпДН, СОП.
Деятельность педагога – психолога в рамках сопровождения осуществлялась по следующим направлениям:
Публикация «Отчет по семьям СОП» размещена в разделах
-Диагностика- психологическое обследование (психодиагностика) психологопедагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам;
Коррекционно-развивающая работа с учащимися, у которых выявлены психологические проблемы в личностном развитии, обучении и поведении;психологическое просвещение и консультирование; Организационно-методическая работа.
Согласно плану работы школы и плану работы педагога – психолога в период с 01 сентября 2018 по 31 мая 2019 года были проведены следующие мероприятия:
Для получения данных по некоторым аспектам личности подростков были проведены наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения не только на уроках, но и во время перемен и тренинговых работ, посещение семей.
На внутришкольном учете состоят : ---
В КпДН: --
Семья СОП –--
«Группа риска» : ---
С данной группой детей психолог работала согласно плану и на данный момент проведено следующее
Для получения данных по некоторым аспектам личности были проведены наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения не только на уроках, но и во время перемен и тренинговых работ.
Дале рассмотрим подробно проведенную работу с каждым из учеников.
Дильмар и Виктория, ученики 1 класса (семьи состоят на учете СОП).
С обоими детьми была проведена диагностика, с использованием следующих методик:
- проективный рисуночный тест) : ДДЧ, “Рисунок человека”,;
-тест “Незаконченные предложения”;
- диагностика самочувствия;
-Рисунок «Моя семья»;
- полная диагностика по адаптации первоклассника;
-социометрия.
По результатам диагностик у Дильмара результаты соответствуют всем возрастным нормам. Он имеет положительное отношение к школе, любит свой класс и учителя, ему нравиться чтение, азбука, математика, изо. Он любит учить буквы и считать. Правильно сформирована учебная мотивация: школу видит как средство для получения знаний. Имеет хорошую память, усердчив. Переживает за ошибки. Имеет друзей в классе, он очень общительный, доброжелательный.
У Вики дело обстоит наоборот. Девочка сильно утомляется на уроках, часто опаздывает. Не сформирована учебная позиция: школа представляется как место для развлечения, игр, общения. Любимые предметы: изо и физкультура, технология. Девочка с трудом запомнила алфавит, и то не весь. Читать не научилась. По диагностике памяти и внимания можно сказать следующее: у девочки память не соответствует возрастным нормам. Внимание развито плохо, быстрая утомляемость, переключаемость низкая.
Дильмар и Вика принимали активное участие в групповых тренингах в течении всего первого полугодия учебного года, направленных на снятие эмоционально напряжения, на повышение уверенности в себе, развитие познавательных процессов младших школьников, а также групповой сплоченности.
Ребята были ознакомлены с техниками мышечного расслабления и способами снятия эмоционального напряжения («Шаг на встречу», «Учимся расслабляться»).
В рамках реабилитации детей находящихся в СОП, с ними была проведена важная работа- оказание психологической поддержки, а именно индивидуальная и групповая работа по снятию эмоционального напряжения.
Общие психолого-педагогические выводы
На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о том, что дети Вика и Дильмар Корчагины нуждаются в последующем наблюдении и при необходимости им следует оказывать помощь и поддержку. За Викой вести наблюдение, провести дополнительные методики по выявлению самочувствия, отношения к школе, и отношений в семье. Организовать занятия по развитию познавательных процессов, таких как Память, Мышление, Внимание.
Вывод: у обоих детей имеется педагогическая запущенность по халатности родителей
Составила: педагог-психолог___ Э. О. Кадермятова
01.06.2019 года
Айдар
Ученик первого класса (семьи состоят на учете СОП). С ребенком была проведена диагностика в начале 2018-2019 уч. года с использованием следующих методик:
- проективный рисуночный тест) : ДДЧ, “Рисунок человека”,;
-тест “Незаконченные предложения”;
- диагностика самочувствия;
-Рисунок «Моя семья»;
- полная диагностика по адаптации первоклассника;
-социометрия.
По результатам диагностик у Айдара результаты соответствуют всем возрастным нормам. Он имеет положительное отношение к школе, любит свой класс и учителя, ему нравиться чтение, азбука, математика, изо. Он любит учить буквы и считать. Правильно сформирована учебная мотивация: школу видит как средство для получения знаний. Имеет хорошую память, устойчивое внимание в течении первых 20 мин. Переживает за ошибки. Имеет друзей в классе, он очень общительный, доброжелательный.
По диагностике памяти и внимания можно сказать следующее:
у Айдара память соответствует возрастным нормам (запоминает 7 из 9 предоставленных слов). Внимание развито достаточно, но быстро утомляется и начинает заниматься посторонними делами, отвлекается, начинает смеяться, тем самым привлекая всеобщее внимание группы.
Айдар принимает активное участие в групповых тренингах в течении всего первого полугодия учебного года, направленных на снятие эмоционально напряжения, на повышение уверенности в себе, развитие познавательных процессов младших школьников, а также групповой сплоченности.
Он был ознакомлен с техниками мышечного расслабления и способами снятия эмоционального напряжения («Шаг на встречу», «Учимся расслабляться»).
В рамках реабилитации детей находящихся в СОП, с ним была проведена важная работа - оказание психологической поддержки, а именно индивидуальная и групповая работа по снятию эмоционального напряжения, повышения психологической грамотности, развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков.
Общие психолого-педагогические выводы
На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о том, что Айдар Батраев нуждаются в последующем наблюдении в новом учебном году и при необходимости ему следует оказывать помощь и психологическую поддержку. За мальчиком вести наблюдение, провести дополнительные методики по выявлению самочувствия, отношения к школе, и отношений в семье. Организовать занятия по развитию познавательных процессов, таких как Память, Мышление, Внимание.
Вывод: по наблюдению и диагностике все познавательные процессы ребенка соответсвует возрастным нормам, учебная мотивация сформирована правильно, эмоциональный фон устойчивый, открыт к контакту, коммуникабелен. При этом за ребенком порой наблюдается сквернословие и вспыльчивость, иногда может толкнуть или ущипнуть товарищей.
В целом ребенок хорошо чувствует себя в школе, в классе в целом.
Выполнила педагог-психолог ___ Э. О. _Кадермятова
01 .06.10