Виктория Любимова
Отчет по году волонтера
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о подведении итогов
по
«Году волонтера»
2018
Старший воспитатель:
Любимова В. В.
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Публикация «Отчет по году волонтера» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Улыбки благодарности смеются, как цветы.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации предоставляя детям возможность быть волонтерами, что предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес к добровольным поступкам, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в окружающем мире, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Примерно на 4-5 году жизни более отчётливо начинают выявляться элементы сознания ребё нка направленные на помощь тем кто его окружает: интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции, более глубокие оценки поведения. Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.
В детском саду используется программа, разработанная специально для «Года волонтера», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомили добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему научились ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтеров формировалось ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повысилась самооценка, уверенность в себе. Вместе с воспитателем дети покормили птиц и понаблюдали за тем, как они клюют зернышки; на прогулке или из окна групповой комнаты понаблюдали за птицами, которые прилетают на участок.
В повседневной жизни воспитатель привлекает детей к выполнению индивидуальных поручений. Дети же 6-7 лет самостоятельно дежурят.
Осенью следует привлекать детей к сбору осенних листьев. Зимой дети могут помочь взрослым сгрести снег к стволам деревьев, отрясти снег с веток кустарников. В весенний период детей следует привлекать к посильному труду - посадке лука, пересадке комнатных растений. Летом дети рыхлят клумбы, поливка клумб. Для этого взрослыми создаются все возможные условия как в групповых комнатах, так и на прогулочных площадках.
В образовании и воспитании детей большое значение имеет оценка труда. Задача воспитателя - направить детей на положительную оценку, хотя необходимо подчеркнуть и недостатки, если они имелись в работе. Для оценки результата трудовой деятельности детей знакомят с пословицами и поговорками.
Также необходимо углублять эмоционально-доброжелательное отношение детей к живым существам в процессе общения с ними, воспитывать уважение к труду городских жителей.
Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть волонтерского движения. Также знания усваиваются через проведение НОД и экспериментирование, где дети в самостоятельной деятельности постигают взаимосвязи в окружающей действительности.
Следуя программе «Год волонтера» и подводя итоги в конце, можно сделать выводы:
- участие детей в волонтерском движении помогает им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- они научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- дети стали более подготовлены решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.