Алла Федотовских
Развитие творческих способностей через краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы
Федотовских А. Ю
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование различных техник бисероплетения.
Задачи :
1. Поделиться опытом проведения занятий по бисероплетению и использовать их в кружковой работе с дошкольниками.
2. Показать, что применяемая форма работы повышает интерес детей к творчеству, успешно помогает развитию мелкой моторики рук, развивает умственные способности, а также развивает умения работать в небольшой группе.
Актуальность темы:
Публикация «Развитие творческих способностей через краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Бисер уникальный и универсальный материал для поделок. Бисероплетением можно с легкостью увлечь детей, изготавливая с ними небольшие плетеные плоскостные игрушки или брелки. Как правило у детей довольно быстро получается овладеть техникой плетения бисером и начать понимать нехитрые схемы.
Сохраняется и дополняется история декоративно – прикладного искусства и других народов, национальных традиций, содействует воспитанию культуры.
Знание культурного наследия пробуждает чувство патриотизма у детей. Творчество и традиции всегда были и будут интересны. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаза,пальцы, усугубляет и направляет эмоции, заставляет работать фантазию. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему проявить в себе творческие способности. Также бисероплетение — один из древнейших видов рукоделия. Кроме того, это очень увлекательное и разнообразное направление.
Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость. На КОПах ребенок постепенно познает искусство бисероплетения, начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем создавать все новые и новые изделия.
Занятия по бисероплетению развивают в дошкольнике:
1. Сосредоточенность;
2. Способность довести начатое дело до конца;
3. Математические способности;
4. Фантазию;
5. Сочетание цветов и т. д.
Это помогает ребенку лучше узнать себя, почувствовать и оценить свои сильные и слабые стороны, что окажет позитивное влияние на развитии его личности в целом. Кроме того на занятии ребенок узнает что –то новое. И это развивает его интерес к бисероплетению дальше и дальше. Ну и, конечно, дети учатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их своим мамам. За пять месяцев 2018 учебного года в третьей подготовительной группе мои воспитанники выполнили по 4 работы : Бабочка, цветок, паучок и жук.
У нас получилось:
- Изучить историю бисера с древних времен.
- Изучить технологии бисероплетения.
- Изучить виды плетения.
- Научиться соотносить цвета.
- Изготовить подарки из бисера для мам.
- Проводить анализ работы.
Вывод :
Бисероплетение для детей действительно уникальная возможность развивать творческое мышление дошкольника. Работая «все вместе» дети учатся трудиться вместе, помогать друг другу, видеть затруднения товарищей и предлагать свои услуги, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться их успехам, общим результатам труда и т. п.
Бисероплетение для дошкольников - это полезное во всех отношениях искусство.
Список литературы :
* Базулина, Л. В., Новикова, И. В. «Бисер». Ярославль: Академия развития, 1999.
* Гусева Н. А. «365 фенечек из бисера».Москва :Айрис Пресс,1999.
* Нагибина М. И. «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль: Академия развития,1999.
* Бондарева И. И. «Рукоделие из бисера». Ростов-на-Дону : Феникс,2000.
* Артамонова Е. Бисер. – М. : Академия развития, ООО Академия, К0, ООО Академия Холдинг, 2002.
* Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, 2007.