Папки-передвижки

Развитие творческих способностей через краткосрочные образовательные практики

Алла Федотовских
Развитие творческих способностей через краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы

Федотовских А. Ю

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование различных техник бисероплетения.

Задачи :

1. Поделиться опытом проведения занятий по бисероплетению и использовать их в кружковой работе с дошкольниками.

2. Показать, что применяемая форма работы повышает интерес детей к творчеству, успешно помогает развитию мелкой моторики рук, развивает умственные способности, а также развивает умения работать в небольшой группе.

Актуальность темы:

Публикация «Развитие творческих способностей через краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах

Бисер уникальный и универсальный материал для поделок. Бисероплетением можно с легкостью увлечь детей, изготавливая с ними небольшие плетеные плоскостные игрушки или брелки. Как правило у детей довольно быстро получается овладеть техникой плетения бисером и начать понимать нехитрые схемы.

Сохраняется и дополняется история декоративно – прикладного искусства и других народов, национальных традиций, содействует воспитанию культуры.

Знание культурного наследия пробуждает чувство патриотизма у детей. Творчество и традиции всегда были и будут интересны. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаза,пальцы, усугубляет и направляет эмоции, заставляет работать фантазию. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему проявить в себе творческие способности. Также бисероплетение — один из древнейших видов рукоделия. Кроме того, это очень увлекательное и разнообразное направление.

Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость. На КОПах ребенок постепенно познает искусство бисероплетения, начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем создавать все новые и новые изделия.

Занятия по бисероплетению развивают в дошкольнике:

1. Сосредоточенность;

2. Способность довести начатое дело до конца;

3. Математические способности;

4. Фантазию;

5. Сочетание цветов и т. д.

Это помогает ребенку лучше узнать себя, почувствовать и оценить свои сильные и слабые стороны, что окажет позитивное влияние на развитии его личности в целом. Кроме того на занятии ребенок узнает что –то новое. И это развивает его интерес к бисероплетению дальше и дальше. Ну и, конечно, дети учатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их своим мамам. За пять месяцев 2018 учебного года в третьей подготовительной группе мои воспитанники выполнили по 4 работы : Бабочка, цветок, паучок и жук.

У нас получилось:

- Изучить историю бисера с древних времен.

- Изучить технологии бисероплетения.

- Изучить виды плетения.

- Научиться соотносить цвета.

- Изготовить подарки из бисера для мам.

- Проводить анализ работы.

Вывод :

Бисероплетение для детей действительно уникальная возможность развивать творческое мышление дошкольника. Работая «все вместе» дети учатся трудиться вместе, помогать друг другу, видеть затруднения товарищей и предлагать свои услуги, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться их успехам, общим результатам труда и т. п.

Бисероплетение для дошкольников - это полезное во всех отношениях искусство.

Список литературы :

* Базулина, Л. В., Новикова, И. В. «Бисер». Ярославль: Академия развития, 1999.

* Гусева Н. А. «365 фенечек из бисера».Москва :Айрис Пресс,1999.

* Нагибина М. И. «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль: Академия развития,1999.

* Бондарева И. И. «Рукоделие из бисера». Ростов-на-Дону : Феникс,2000.

* Артамонова Е. Бисер. – М. : Академия развития, ООО Академия, К0, ООО Академия Холдинг, 2002.

* Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей через краткосрочные образовательные практики
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей через краткосрочные образовательные практики» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федотовских (УИ 1363899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД