ольга терехина
Отчет о работе по самообразованию. Тема: «Учимся играючи!»
▼ Скачать +Заказ
Отчет о работе по самообразованию. Тема:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г. Балашова Саратовской области»
Отчет о проделанной работе по самообразованию
Тема : «Учимся играючи!»(или «Игра- важное средство развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста»)
Воспитатель: Терехина О. В.
Изучена следующая литература:
Публикация «Отчет о работе по самообразованию, Тема: „Учимся играючи!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
1*Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка ; Декларация прав человека ;Закон РФ о образовании; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; Стёркина Р. Б
Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М. АСТ1997; ПРИКАЗ от 2.06.11 № 1677 г. Саратов Об утверждении Положения о формах и процедурах
проведения аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области;
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения;
2*Реализация Фед. Гос. Треб. в ДОУ. Голицина Н. С. Перспективное планирование; Васильев М. А. Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. -Волгоград. Учитель,2011;Прошкина И. В. Прогулки в детском саду. - мозырь. содействие,2010;Светлова И. Развитие речи. - м. ЭКСМО. 2006;Бородич А. М. -М. 1981. Методика развития речи/wwwdetskiysad.ru/;
Арушанова А. Г. Развитие речи; Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М. ,1983;Сопер П. Л. Основы искусства речи. -М. ,1992;
Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000;Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. -М. Просвещение,1976;Сюжетно-ролевые игры ;Рыжова. Организация развивающей среды детском саду;Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в дет. саду. -М. Мозаика-синтез. 2008;Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика. -М. Айрис-пресс2009; Департамент образования города Москвы
Московский институт открытого образования
Московский городской психолого-педагогический университет. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;Эйон Д. Творческая игра :От рождения до десяти. -М. Педагогика-пресс,1995;журналы «Дошкольное образование», «Обруч», «Учимся играя»;
3*Никишина И. В. Инновационная деятельность современного педагога. -Волгоград,2007;
4*Веракса Н. Е. ,Комарова Г. С. ,Васильева М. А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. -М. Мозаика-синтез,2010;Федина Н. В. «Успех»Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -М. Просвещение,2009»Игровые технологии И. Хёйзенги. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992. ;Развивающие технологии Никитина Б. П.. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990;. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. - М. : РПА, 1996;
5*Знакомство с Вариативными формами в дошкольном образовании-ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка)lekoteka.ldu.ru
6*Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. -М. ,1994;Школа развития и самомовершенствования :Практический материал из опыта работы для руководителей школ,классных руководителей,воспитателей. -К. ,1997;
Практическое решение проблемы.
1. Проведение мониторинговых исследований.
2. Организация работы с родителями :
-родительские собрания (по плану);
-доклад-сообщение для родителей:
1Пальчиковые игры.
2Проблемы детской агрессивности.
3Давайте развивать в детях творчество.
4Игры с детьми в летний период.
3. Сделана и размещена в раздевалке папка-передвижка «Практические рекомендации», регулярно обновлялась информация для родителей:
1. «Как учить играть.», «Ум в пальчиках», «Маленькие разрушители. Что делать?», «Дар речи»;
2. «Дома с мамой хорошо», «Игры-Волшебный экран», «Игра с тенью», «Ласковый платок», «Игрушки к новому году своими руками»;
3. «Развиваем в детях творчество», «Игротека», «Игры на свежем воздухе»;
4. Проведены индивидуальные беседы, консультации с родителями:
* «Гимнастика для пальчиков и языка»;
* «Правильные подарки детям»;
* «Почему воспитание детей надо начинать с самостоятельности и самовоспитания»;
* «Почему он всё ломает»;
* «Как сочинить воспитательную сказку для своего ребенка»;
* «Современные игры современных детей»;
5. Разработан перспективный план по Сюжетно-ролевым играм в первой младшей группе;
6. Разработан перспективный план образовательной деятельности в первой младшей группе с учетом темы самообразования. Проведены занятия:
* «Любимые игрушки»,
* «Комната для Маши»;
* «Поручения»;
* Настольный театр «Репка»; «Курочка ряба»;
* «Приготовим салат»;
* «Оденем куклу Машу на прогулку»;
* «Купание куклы Маши»;
* «Показ мытья игрушек. Опыт: тонут-не тонут»;
* «Рассматривание игрушек»;
* «Зимние забавы»;
7. Подготовлены и проведены :
развлечение «На дворе у бабушки»;
утренник «Новогодняя карусель»;
8. Изучены и внедрены в работу игровые технологии Монтесори,Никитина,Хейзинги. Использовались игры, игровые ситуации во всех режимных моментах (утренние часы, занятия, прогулки, свободная деятельность подготовка ко сну и подъем, вторая половина дня и т. д.);разработан комплекс гимнастики пробуждения в первой младшей группе;
9. Разработана картотека комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы;
10. Разработана картотека игр для первой младшей группы.
11. Картотека игр по развитию речи для средней группы;
12. Приняла участие в конкурсе природных уголков (разработала картотеку – брошюру «Паспорт комнатных растений в детском саду»);
13. Приняла участие в конкурсе макетов «Зимушка – зима»;
14. Подготовила и провела консультацию для воспитателей на тему: «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте»;
15. Продолжила работу по созданию развивающей среды в группе; оформила стены групповой комнаты в группе «Малинка» рисунками из мультфильма «Раз ромашка…»
16. Разработала комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна в 1 младшей группе;
17. Приняла участие в проектной деятельности в рамках методобъединения по теме : «Самая читающая семья»;
Оценочный этап
1. Представление опыта работы в форме презентации по теме «Формирование в игре сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие ребёнка» (Из опыта работы.)
2. Представление опыта работы в форме презентации «Развитие и оздоровление детей первой младшей группы посредством игровой гимнастики»;
3. Представление презентации проекта «Самая читающая семья»;
4. Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе по самообразованию.