Татьяна Морозова
Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы заключается в следующем:
Эта тема для меня важна, потому что среди функций, которые выполняет детский сад в системе образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении.
Темочки:
Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребенок начинает сознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника вступает для него как ступенька к взрослости, а учеба как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детского сада, показали, что дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается на учебу как на привлекательную сторону школы. Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой привлекательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни : сидение за партой, звонки, перемена, отметки, владение портфелем, пеналом и т. п. Интерес такого рода к внешним моментам менее важен, чем желание учиться. Я определила цель и следующие задачи своей работы
Цель: организация совместной работы ДОУ и родителей по подготовке детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Выделить основные направления подготовки детей к школе.
3. Определить совместные мероприятия ДОУ и родителей по подготовке детей к обучению в школе.
Работу проводила поэтапно:
На первом этапе:
Выбор темы самообразования.
Подбор методической литературы.
Изучение и анализ новых методик.
Новое содержание «старых» форм работы.
Методики - их использование в практике работы.
На втором этапе: Дополнение предметно-пространственной среды группы для реализации плана по подготовке детей к школе в соответствии с современными требованиями.
В марте была организованна экскурсия детей группы в МОУ «Школа №32» совместно с родителями (В школьный класс, на урок чтение, в школьную библиотеку, для развития желания учиться, получать знания в школе, пробудить любознательность и интерес.
Были использованы следующие средства:
-совместная деятельность воспитателя с детьми
-самостоятельная деятельность детей
-предметно-развивающая среда
Для родителей подготовила и провела консультацию «Различные аспекты готовности детей к школе», родительское собрание с приглашением учителя начальных классов, где родители задавали интересующие вопросы, состоялся
диалог «Учитель-родитель». Приобрела папку - передвижку «Первый раз в первый класс», где представляла различные материалы: советы, рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.
Подвели итоги совместной деятельности воспитателя и родителей в работе по теме «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада» на итоговое собрание для родителей «До свидания детский сад»
В феврале месяце для воспитателей ДОУ провела открытый показ сюжетно-ролевой игры «Школа». Познакомить коллег ДОУ с результатами работы на итоговом педагогическом совете.
Вывод:
Анализ психологической готовности детей-выпускников к школе при встрече со школьным психологом показал хороший результат подготовки детей к школьному обучению.