МААМ-картинки

Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе

Осницкая Татьяна
Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

Тема: «Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Публикация «Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе» размещена в разделах

• создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию подготовке к школе;

• освоение современных технологий и методов развитие связной речи детей в подготовительной группе;

• разработка игр на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук, чтение, беседы по рассказам, пересказ;

• классифицирование дидактических игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;

• повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;

• повышение личной компетентности в данном вопросе.

Актуальность моей темы: «Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе» одна из основных и главных задач детского сада.

В последнее время дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками.

В основном дети заняты компьютером и телевизором.

Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Поэтому свою тему по самообразованию считаю актуальной и значимой во все времена.

Ставя перед собой цель - повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме я изучила в начале учебного года методическую литературу.

В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет.

Посетила открытые занятия коллег, выслушала их доклады и

выступления на совещаниях и педагогических советах.

Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта,

имеющейся материальной базы, как в детском саду, так и в группе.

Поэтому мне приходилось подбирать по темам множество сюжетных картин, тематических и наглядно – демонстрационных карточек.

В данную работу подключала родителей.

В течение всего учебного года педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию связной речи у детей :

1. Пальчиковая гимнастика. (развитие речи через мелкую моторику)

2. Дыхательная артикуляционная гимнастика.

3. Словесные дидактические игры.

5. Потешки, поговорки, пословицы, загадки.

Использовала в работе по развитию связной речи приёмы мнемотехники :

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания»

1. Мнемоквадратов.

2. Мнемотаблицы.

Использование их для обогащения словарного запаса, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Они помогают детям самостоятельно определить главные

свойства и признаки рассматриваемого предмета, обогащают

словарный запас детей.

Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для обучения

творческому рассказыванию, то есть сочинению детьми сказок.

В течение года играла с детьми в дидактические игры: «Подбери

картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам»,

«Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье.

Побуждала детей сочинять сказки; последовательно, связно рассказывать их друг другу.

Основные этапы работы по обучению сочинения сказок:

Сотворчество со взрослыми.

- придумывание продолжения и завершения сказки, начатой воспитателем,

- придумывание по плану воспитателя,

- придумывание сказки на основе литературного образца,

-изменение конца сказки,

-включение в сюжет сказки дополнительных персонажей.

Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для обучения

творческому рассказыванию, то есть сочинению детьми сказок.

В течение года играла с детьми в дидактические игры: «Подбери

картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам»,

«Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье

-включение в сюжет сказки дополнительных персонажей.

На занятиях в группе применяла театрализованную деятельность.

Она также тесно связана с развитием связной речи детей.

У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

(«Грибная история», «Зайка-Зазнайка», «Пожар в лесу»). Проводила игры-драматизации.

В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образы животных, людей, литературных и фольклорных персонажей.

Театрально – игровая деятельность развивает речевые способности

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним

занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в

семье.

Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях.

Были проведены консультации на темы: «Развитие связной речи детей в семье», «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?», «Значение подражания для речевого развития ребёнка»

Работу с родителями для развития речи детей в учебном году считаю конструктивной

Активно сотрудничали родители многих воспитанников неукоснительно выполняя педагогические рекомендации и задания.

Результат:

Моя тема по самообразованию

«Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе»

Дала положительную динамику в развитии детей. Они стали свободно общаться друг с другом и со взрослыми, знают стихотворения, умеют разгадывать загадки. Свободно, для своего возраста, выражают свои мысли, отвечают на довольно сложные вопросы. Составляют рассказ по картине или игрушке.

С удовольствием слушают художественную литературу, отвечают на вопросы по тексту, некоторые дети могут передать основную мысль текста, пересказывают знакомые сказки.

За год дети многому научились. Результатами своей работы я довольна. Постараюсь и в следующем году работать так же плодотворно.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе» (включая файлы) размещена пользователем Осницкая Татьяна (УИ 1922180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД