Кристина Щинникова
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2023-24 ГГ.
Подготовила: Щинникова К. Л.
Воспитатель первой младшей группы.
Моя тема по самообразованию за 2023-24 гг. : «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Я выбрала не случайно, так как 2024 год объявлен Годом семьи, поэтому данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей в образовании своих детей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Целью моей темы является:
-повышение своего профессионального уровня
-повышение роли семьи в воспитании своих детей
-создание благоприятных условий доверительных,ответсвенных отношений с семьями воспитанников,взаимопонимания и доверия.
Задачами являются:
-совершенствовать сотрудничество с родителями
-создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра
-вовлеч родителей и воспитанников в разнообразные формы деятельности,в образовательный процесс
Ожидаемые результаты:
-активизация родителей в решении воспитательных задач
-укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми,родителей ДОУ
Для более плодотворной работы я успешно прошла повышение квалификации (обучение) по программе: «Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьей в рамках ФГОС ДО».
Также для родителей я подготовила папку,как «Шпаргалка для родителей»,в которой находятся ответы на самые актуальные вопросы,например «Если ребёнок дерётся», «Если ребёнок ябедничает», «Медлительный ребёнок» и др. Она использовалась мною как при индивидуальных беседах,так и была доступна родителям для самостоятельного изучения.
Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодичсеки выставлялись подготовленные мною папки-передвижки и памятки «Зачем нужны семейные традиции?», советы родителям по патриотическому воспитанию детей. «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Почему малыш не хочет есть».
Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов,пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания.
Так же мною была подготовлена Мини-презентация для родителей, где она была представлена на итоговом родительском собрании «Мы расскажем Вам о том,как мы в садике своем очень весело живем!»,куда вошли; зарядка,НОД,самостоятельная деятельность детей, сюжетно- ролевые игры,прогулка и многое другое. Ведь родителям очень интересно знать, чем занимается их ребенок в детском саду, потому что они приводят в детский сад самое дорогое,что у них есть-своих детей. И моя задача как воспитателя-сделать так,чтобы их богатство было в надёжных руках.
Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы-это совместные досуги,праздники,мероприятия,выставки,акции,конкурсы, фоточелленджы.
В 2023-2024 гг. проводились:
-Мероприятия посвящённое «Дню Защитника Отечества-23 февраля.
-Тематическая выставка : «Люблю берёзку русскую», родители приносили нам в детский сад, различные изделия из бересты, для оформления данной выставки.
-Акции: «ОКНА ПОБЕДЫ» посвящённых Дню победы
-фоточелленджы :«День отца», «День матери»
-Участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Семья глазами детей», «Любимая семья»
-Подготовка к нашим традиционным праздникам,такие как «Новый год», «Пасха», «День Победы»
Так же мною с ребятами было проведено открытое занятие для педагогов и родителей на тему «Семья,Россия,Флаг». Целью которого стало развитие нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
С детьми проводились различные тематические занятия : «Моя семья», беседы : «Вечер в семье», «Традиции вашей семьи»
- Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Семейный праздник», дидактичсекие игры «День рождения».
По данной теме я буду продолжать работать, т. к хочу,чтобы родители стали более активными участниками всех дел в группе,и надежными помощниками. Я буду продолжать использовать разнообразные формы работы с ними. Я хочу,чтобы родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников воспитателя,для создания атмосферы взаимоуважения.