Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС»

Наталья Кудинова
Отчет по самообразованию «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС»

Отчет по самообразованию " Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС"

В нашу группу ходят 30 детей : 16 девочек и 14 мальчиков, их возраст колеблется от 6 лет до 7 лет. Группа - общеразвивающая. Есть дети с задержкой речевого развития, которым требуется помощь учителя – логопеда, есть дети, речевое развитие которых соответствует возрасту.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие принципы:

• принцип насыщенности;

• принцип трансформируемости;

• принцип полифункциональности;

• принцип доступности;

• принцип безопасность;

• принцип интеграции образовательных областей;

• принцип гендерной принадлежности.

Создавая развивающую среду в подготовительной группе, прежде всего, мы уделяли внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе, а также, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен и окон, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно : детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой комнаты.

Некоторые предметы мебели переставляются в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель, что создаёт уютную атмосферу.

В работе с детьми мы используем не авторитарную, а личностно – ориентированною модель воспитания, тесно взаимодействуя с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, смена сезонной тематики. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: игра «поликлиника» может по желанию быть как детской, офтольмологической, больницей с различными специальностями врачей, ветеринарной клиникой. Игра «Поликлиника» может быть использована в образовательной деятельности по развитию речи, в изобразительной деятельности, в познавательной деятельности, ФЭМП, экспериментирование.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена не только в соответствии с возрастными, но и с гендерными особенностями воспитанников. Так в зоне настольно – печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; центр сюжетно - ролевых игр ориентированн на мужские профессии (моряки, водитель, строители) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор).

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда, где осуществляется образовательная деятельность. В группе имеется свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы или «преподносятся», как новые, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Дети учатся принимать самостоятельные и ответственные решения, искать новые и творчески использовать имеющиеся знания, планировать и анализировать свою деятельность, строить с другими людьми отношения сотрудничества, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Оснащение центров меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей 6-7 лет весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. В подготовительной группе игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Познание»

Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».

Игрушки для сенсорного развития детей : вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика родного города, находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Людиновского района Калужской области. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Мы все такие разные» и др.

Центр православной культуры.

Мы знаем, что дошкольный возраст – это золотое время, чтобы ребенка учить любить книгу. И тут русская литература помогает в непростом деле духовно-нравственного воспитания. В нашей группе есть детская библиотека. Сказка знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам: добра, милосердия, послушания, трудолюбия, храбрости.

Центр природы

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, фигурки животных, демонстрационный материал, дидактические и развивающие игры.

Центр экспериментирования

. В центре экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих материалов, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

Наши дошколята охотно превращаться в любознательных испытателей, проводят несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Речевое развитие»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирования словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

* Игры по звуковой культуре речи

* Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

* Игры и пособия на развитие речевого дыхания : «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

* Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку».

* Картотека артикуляционных, дыхательных, пальчиковых игр и упражнений.

* Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

* Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Центр книги.

Включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном центе помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр театрализации

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Центр театрализации оснащен материалами и атрибутами для проявления актерского мастерства. Мы учим детей имитировать характерные действия персонажей, импровизировать во время представления.

В свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, деревянный, теневой, мягкой игрушки, театр масок и т. д., костюмы для организации сюжетно – ролевых игр. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды.

Центр творческой деятельности

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластилин, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно –печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, делался акцент на охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая, гимнастика под музыку.

Для комфортного пребывания всех детей в группе мы создали картотека игр для детей с гиперактивностью («звуки прибоя» «Кораблик», «Пуговицы» и т. д.) Для родителей гиперактивных детей подобраны консультации и активно используем на практике.

Выводы: Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Прикреплённые файлы:

rps-starshii-vozrast_k4a16.pptx | 22438,45 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 21:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД