Жанна Полукеева
Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности : лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа.
«Пластика» - от греческого – лепить.
Но лепить можно только из «послушных» материалов (глина, пластилин и др.). Можно ли в качестве такого материала использовать бумагу?
Да, бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной и разнофактурной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.
Публикация «Отчет „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Над этой темой я работаю второй год. На первом этапе своей работы над этой темой, я поставила перед собой цели:
Научить детей работать с различными материалами, с разнофактурной цветной бумагой; познакомить со свойствами бумаги; научить соединять детали с помощью клея; комбинировать детали по цвету; создавать изделия выразительными и оригинальными.
Были и поставлены образовательные задачи:
•Развивать умение составлять яркие, интересные и выразительные композиции.
•Развивать ориентацию на плоскости листа.
•Развивать у детей художественно – эстетический вкус.
•Развивать творческое воображение, расширять кругозор.
•Способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни.
•Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, усидчивость, внимание.
•Воспитывать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность, активность, зрительную память, целеустремленность.
•Воспитывать интерес к бумажной пластике.
На втором этапе своей работы над темой, мною была изучена литература и опыт работы педагогов – новаторов, таких как Н. Б. Рябко, А. А. Грибовой и А. В. Козлина. Все педагоги в своей работе уделяли большое значение в развитии мелкой моторики рук; учили детей отражать свои впечатления в графо – пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Приступая к третьему этапу работы над темой самообразования, я разработала календарно – тематическое планирование на старший дошкольный возраст по следующим разделам:
• Занятия.
• Беседы.
• Д/игры и вечера досугов.
При разработке календарно – тематического планирования, я использовала содержание учебно – практических пособий Н. Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика.» и А. В. Козлина «Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе».
Разработка цикла занятий позволила мне выстроить занятия в определенную систему. Я подготовила и провела серию занятий, опираясь на календарно – тематическое планирование:
«Что такое бумажная пластика?»
«Аистенок»
«Красные маки»
«Божьи коровки»
«Рябина»
«Снеговик – великан»(коллективная работа)
«Веселый клоун» и многие др. занятия.
В ходе занятий дети с удовольствием знакомились с различными видами материалов, используемых в изобразительной деятельности. У детей проявлялся устойчивый интерес к творчеству. Работы детей были содержательными, изделия выразительными и оригинальными.
На и вне занятий мною активно использовались в работе с детьми д/игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихотворений, игры на прогулке – для улучшения закрепления полученных знаний.
Проведенная мною работа в комплексе позволяет увидеть позитивный результат. Намеченные мною цели были достигнуты, но я буду продолжать работать по этой теме. Дети с удовольствием занимаются бумажной пластикой.