Наталья Хряпина
Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас. Овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
За 2021-2022 учебный год с детьми проводилась работа по следующим направлениям:
- обучение детей излагать свои мысли связно, последовательно;
-формирование грамматического, лексического строя речи детей;
- развитие навыков активной, разговорной, образной речи детей;
- совершенствование художественно–речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- составление рассказов по сюжетным картинам;
- пополнение литературного запаса детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, способствующих формированию правильной, связной речи детей старшего дошкольного возраста.
- проведен мониторинг детей по образовательной области «Речевое развитие», рассмотрены и проанализированы его результаты и составлен план по речевому развитию на следующий учебный год
Мною также проведена работа по следующим направлениям
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в дошкольном возрасте;
- создание плана работы по изучаемой проблеме;
- изучение теории по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
- подбор методической литературы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность;
- изучение нормативных документов «Об образовании», Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и др.
- составление консультаций для родителей, таких как «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», «Использование игр на занятиях по речевому развитию старшего дошкольного возраста» и др.
- подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей и их использование на занятиях по развитию речи в индивидуальных и коллективных работах;
- разработка картотек игр по развитию речи детей сттаршего дошкольного возраста
В течение года мною изучен опыт по данной теме Е. В. Кирюхиной и Г. Н. Карповой. Также осуществлялось творческое сотрудничество по теме самообразования с Е. В. Кирюхиной и С. В. Петровой.