Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Наталия
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность имеет особое место в речевом развитии. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

Целью моей работы по театрализованной деятельности является : овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Моя работа началась с подбора и изучения литературы по теме; изучение публикаций : «Роль театральной деятельности в развитии речи детей», «Виды театра в детском саду», «Театральные куклы», «Театр и театрализованные игры в детском саду»; подбора дидактического материала: «Картотека театрализованных игр», «Комплекс дыхательной гимнастики», «Этюды на выражение основных эмоций», «Мастер- класс «Мастерим театр»», разработка конспектов и развлечений «Путешествие по сказкам».

Для того, чтобы достигнуть поставленную цель и решить задачи, я провела работу по оснащению предметно-развивающей среды. В целях реализации индивидуальных интересов наших детей предметно-пространственная развивающая среда нашей группы обеспечивает право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены разные виды кукольного театра; большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, бибабо) для разыгрывания сказок; готовые костюмы, маски, самодельные костюмы; уголок ряженья (готовое ряженье, элементы ряженья).

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан, дудка, маракасы, трещетки, ложки, металлофон.

Т. к. правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности, поэтому проводила с детьми дыхательную гимнастику: «Подуй на листочек», «Кто дальше загонит шарик», «Хомячок», «Лягушонок» и т. д.

Использовала в работе театрализованные игры и игровые упражнения: «Не хочу манной каши!», «Надувайся шар»; пантомима «Утренний туалет»; игры–стихи «Туча», «Кошки-мышки»; игры с воображаемым объектом «Крылья самолета и мягкая подушка», «Кошка выпускает когти», «Вкусные конфеты», которые повышают у детей интерес к театрализованной деятельности.

Также я использую героев в период заучивания потешек и незатейливых стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок.», «Наша Таня громко плачет.», «Мишка косолапый по лесу идет.», «Кисонька Мурысенька.», «Лиса по лесу ходила.», «Рёвушка коровушка, дай молока…», «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Познакомила детей с разными видами театров : настольный театр, театр бибабо, театр на магнитах, пальчиковый театр. Включила в процесс освоения детьми мини постановок по текстам народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультацию «Роль семьи в развитии речи», «Как устроить домашний театр дома».

Моя работа с детьми младшего возраста направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Благодаря системным занятиям у детей стала активно развиваться речь и вырабатываться игровые умения. В актерской игре стали самостоятельно использовать некоторые средства - выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи). Постепенно дети стали включаться в процесс игрового общения с театральными куклами.

За счет освоения в системе театрализованной игры у детей расширился игровой опыт, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействия с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. Я, со своей стороны, стараюсь больше уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации с помощью разных средств выразительности. Подвожу детей к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по – разному, используя громкость голоса, интонационную выразительность, мимику.

Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия (УИ 42979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД