Приложение МААМ

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

Куликова Наталья
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности.

Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.

Публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности» размещена в разделах

Осуществляя речевое развитие детей, я ставлю перед собой цель - способствовать активизации речи в разных видах деятельности.

Для реализации цели мне необходимо решить следующие задачи:

развивать произносительную и связную стороны речи;

активизировать словарь детей;

• формировать грамматический строй речи;

развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие осуществляю в различных видах деятельности :

1 - социально-коммуникативное развитие;

2 - познавательное развитие;

3 - продуктивная (художественная) деятельность;

4 - трудовая деятельность;

5 - игровая деятельность.

1. Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература и фольклорные произведения. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой я знакомлю детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами.

Значительно чаще читаю небольшие рассказы и прошу детей пересказывать их. Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию разносторонней личности.

Также использую метод - чтение с продолжением, в котором у детей развиваю умение придумывать различные варианты новых эпизодов. Развиваю связную речь, творческое мышление, фантазию.

2. Работа по познавательному развитию, развитию элементарных математических представлений тесно связана с развитием всех сторон речи. В течение года дети заучивают считалочки, составляют задачи по рисункам.

Многие задания подразумевают работу детей в парах, где отрабатываются умения диалогического взаимодействия.

3. Большое внимание на речевое развитие ребенка оказывает изобразительная деятельность и эстетическое развитие. После занятия по рисованию обговариваю с детьми их работы. Прошу описать свой рисунок или составить рассказ.

В течение года я учу детей воспринимать красоту и особенности природы в разные сезоны, стараюсь привить любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Через трудовую деятельность развиваются навыки диалогической речи, стимулируется активное высказывание детей. Слежу за тем, чтобы дети вежливо обращались друг к другу, используя полное предложение.

5. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. В своей работе чаще всего использую следующие виды игр:

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализованные игры.

Строительно-конструктивные игры.

Дидактические и настольно-печатные игры.

Мною накоплен разнообразный практический материал для организации речевых игр : картотека для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для проведения дыхательной гимнастики, тематические карточки:

«Времена года» «Спорт»;

«Профессии»;

«Мой город»;

«Музыкальные инструменты»;

«Дикие и домашние животные»

Дидактические игры :

«Отгадай-ка»;

«Сказочные пазлы»;

«Короткие истории»;

«Что сначала, что потом».

На практике использую игровые упражнения: «Я начну, а ты закончи», «Нежные слова», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» .

Для развития речи детей мной ежедневно проводились пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому я работаю над расширением словарного запаса детей. Знакомя детей с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовлю платформу для последующей работы над предложением.

Наиболее трудный вид в монологической речи - описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ, что ребёнку даётся очень трудно.

Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета.

Предложение придумать, рассказ или сказку, а так же описать предмет дети обычно встречают радостно.

В течение всего периода работы над темой самообразования мной была изучена литература:

Ульева Е. «Большая книга заданий по развитию речи». – М. : «Грамотей», 2018.

Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр». - М. : «Мозайка-синтез», 2022.

Диченскова А. М. «Страна пальчиковых игр». – Ростов н/ Д: «Феникс», 2016.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». – М. : «Мозайка-синтез», 2010.

Приняла участие в вебинаре «Сказка как средство поддержки и развития детского чтения».

Работа с родителями. Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в разных формах работы: консультации для родителей, памятки, родительское собрание, папки-передвижки.

В результате проделанной работы позволило получить определенные результаты в развитии речи детей :

• дети стараются подбирать наиболее точные слова или словосочетания для выражения своих мыслей;

• научились употреблять в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания, меньше делают логических ошибок, улучшилось звукопроизношение;

• научились произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, стали более эмоциональны.

В процессе работы по развитию речи решались и воспитательные задачи:

• дети стали внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников;

• помогать друг другу в случае затруднения, замечать речевые и

логические ошибки и доброжелательно их исправлять.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности»Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развитие у.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 01:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Наталья (УИ 733135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД