Лучший педагог года

Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей старшего дошкольного возраста

мария рыбак
Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Северяночка»

Аналитическая справка

Самоанализ педагогической деятельности по самообразованию

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ

ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

2023- 2024 -учебный год

Выполнил инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

Рыбак Мария Владимировна

с. Гыда 2024г

ТЕМА: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.

Актуальность темы вызвана тем, что в дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. И в этом учебном году был сделан акцент на сплочения детского коллектива.

Цель: Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

Задачи:

-изучить методическую литературы по теме самообразования.

- формировать основы здорового образа жизни детей.

- теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей с помощью сплочения детского коллектива.

- обогащать посредством подвижных игр, двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).

-мотивировать детей дошкольного возраста на занятия физической культуры.

Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:

I. Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию);

II. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)

III. Заключительный этап (подведение итогов транслирование опыта работы по данной теме).

Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы. Таких авторов как:

1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. : Просвещение, 1981.

2. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.

3. Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. // Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.

4. Координационные способности: диагностика и развитие. -Лях В. И. - М. :ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.

5. Периодические издания, интернет-ресурсы.

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка;

-укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

-укрепляют нервную систему ребенка;

-способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

-помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения.

-самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

В этом учебном году внедрила в свою работу координационную лестницу для развитие основных видов движения с помощью.

Подобрала картотеку игр с использованием координационной лестницей старшего дошкольного возраста для формирования основных видов движения. Проводила беседы и различные мероприятия с детьми по теме самообразования:

Беседа с детьми «Хочу быть быстрым, сильным и здоровым»

Спортивное развлечение подготовительная группа «Помоги светофору»

Спортивный досуг «Вечер подвижных игр»

Спортивный праздник «Игры народов мира»

Развлечение старшая группа «Поезд Здоровейка»

Игры родного края «Мой родной ЯМАЛ»

Комплекс игр на улицы «Прыгаю играю - здоровье укрепляю»

Также в течении года проводила консультации для родителей и педагогов: Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе ", "Народные подвижные игры", Мастер класс «Лесенка чудесенка», Консультация "Совместные занятия спортом", "Как заинтересовать ребенка активными играми деятельности", Семинар для родителей «На лесной поляне».

Консультация для педагогов «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка», "Использование спортивных игр на прогулке", Мастер-класс «Игры с координационной лестницей», Рекомендации «Организация игр и упражнений с координационно- скоростной лестницей с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах».

Разместила разработки в соцсети арт-талант, инфоурок. Воспитатели онлайн. Конспект физкультурного развлечения «Космодром здоровья», «Весело шагаем по родным простором», «В стране здоровья» конспект развлечения.

Проведя мониторинг по физическому развитию и по наблюдению, можно сделать вывод, что у детей сформированы умение использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности. Сформировались у детей такие физические качества, как ловкость, быстрота, равновесие, гибкость, сила, выносливость. Благодаря подвижным играм повысились показатели основных видов физических движений.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, с помощью игры формируются основные виды движения детей. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Буду продолжать работать по этой теме самообразования находить новые игровые технологии.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас»Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас» Цель:формирование умения действовать быстро, способствовать развитию ловкости, внимания, координации. Задачи: - продолжать формировать.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 августа 2024 в 18:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем мария рыбак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД