Олёна Попова
Отчет по самообразованию «Обучение иностранному (английскому) языку дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее обучение иностранным языкам – это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Публикация «Отчет по самообразованию „Обучение иностранному (английскому) языку дошкольников“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык для дошкольников
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Целью обучения детей английскому языку в дошкольном учреждение является создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательно-речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию.
Для достижения поставленной цели на занятиях кружка раннего изучения английскому языку используются игровые приемы, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.
Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т. д.
Стандартные диалоги, например:
1. Sho wme(покажи мне) – когда преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.
2. What’s this? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.
3. What’s missing? (что пропало)
4. What’s doesn’t belong? (что лишнее)
5. «Волшебное зеркало» - цель: развитие внимания. К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом.
Это всевозможные кроссворды, аукционы, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи, например: Nuts and May, “What’s your name”, “I like my friends”, “Heard, shoulders, knees and toes” ит. д.
Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на
1. Драматизации (т. е. постановка маленьких сценок на английском языке) «В лесу» - например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и разыгрывается маленький диалог (Hello! I’m fox. I can run. I like fish); «КраснаяШапочка» идругие.
2. Изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т. п.
Раскрашивание картинок, это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Например, можно показать готовую картинку. Пока ребенок занимается с контуром, преподаватель многократно повторяет слово, называет детали. Таким образом, мы заложим основу как на новом языке называется то, что ребенок сделал сам.
Графический диктант – например: на занятиях говориться детям, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель.
3. Словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы, например:
– Взад-вперёд и сверху-вниз
Утром с пастой чищу. (teeth - зубы)
– Так вкусно пахнет цвет у лип,
Что облизнул свою я. (lip - губа) и т. д.
Ещё одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое.
Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников.
На занятиях используется методика Глена Домана, она рассчитана на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение английскому языку в будущем. Карточки есть во всем изучаемым темам. Также карточки выставлены в уголках групп.
Родителям рекомендовано дома с детьми повторять пройденный материал на занятиях. Для родителей знающих другие иностранные языки на стенде «Рекомендации родителям» сделана подборка сайтов- помощников в изучении английского с детьми.
Материалы, наработанные за учебный год, публикуются в сети Интернет, на личных страницах:www. maam.ru; google.doks.
Принимаем участие во всероссийских конкурсах: неоднократно были лаурятами конкурса «Искра», с Вороновым Никитой (подготовительная группа) заняли первое место в конкурсе «Вопросита».
Итогом года было ООД в старшей группе по всем пройденным темам. На занятие были приглашены родители.
По результатам мониторингов в конце года стало ясно, что выбранные методы обучения благоприятно сказываются на обучении детей английскому и детям данного возраста доступно освоение английского языка.