Лебедева Наталья Юрьевна
Отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством разных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Первомайский»
Омского муниципального района Омской области»
Отчет по самообразованию
за 2021-2022уч. год
Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям
– непременное условие нормального здоровья ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою землю,
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
свое село и город, свою страну и ее народ, а также своих соседей,
другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма : любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Патриотизм – это когда тот, кто родился на ее просторах, полюбил ее, прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Цель:
Повышение уровня педагогической компетенции по данной теме, изучение путей, средств и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, посещения РМО, информаций из интернета, самообразования;
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;
- Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
В работе по самообразованию я придерживалась плана на год. В первую очередь начала с методической работы. Начала с работы В. А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека». Сухомлинский в первую очередь пытается найти пути воспитать в человеке гражданина. В основе лежит постоянный умственный и физический труд, развитие эстетических и духовных качеств, постоянное расширение кругозора. Он учит не приобретать знания методом зубрежки, а получать их через понимание. В методической литературе Маханевой М. Д., Р. С. Буре подробно прописаны задачи, принципы, методы и формы работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Приведены примерные занятия по темам.
В течение года создавались условия для реализации плана по самообразованию. Была создана картотека дидактических игр для возраста 3-4 года. Изготовлен лепбук «Моя Россия». При работе с которым дети узнают о символах России, о народах, праздниках, народных промыслах, изучат пословицы и стихотворения о Родине. По теме «Мой любимый детский сад» для ребят была проведена экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Проводились беседы «Моя группа», «Мои друзья», «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?». По теме «Моя семья» : рассказы детей о членах своей семьи, с/р игра «семья», беседа «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
По теме «Мои друзья» : беседы «Друзья», «С кем я дружу», игры «Ласковые слова», «Назови ласково», разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
Совместно с родителями создана выставка «Моя семья», «Профессии наших родителей».
Для создания образа своей Родины- России использовались разные виды деятельности : беседы, игры, творческая деятельность, физминутки. Еще один вид деятельности, который я использовала в этом году- кружок «Маленький краевед». В результате кружковой деятельности дети смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями своей Родины. Воспитывая любовь к родному селу и своей стране, мы подводим ребенка к пониманию того, что он – частица Родины.
В целом поставленные цель и задачи были достигнуты. На следующий учебный год планирую продолжить заполнение лепбука по краеведению, продолжить картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию для средней группы, совместно с родителями выполнить проект и игровой час «Семейные традиции».
Воспитатель : Н. Ю. Лебедева