Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством разных видов деятельности»

Лебедева Наталья Юрьевна
Отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством разных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Первомайский»

Омского муниципального района Омской области»

Отчет по самообразованию

за 2021-2022уч. год

Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям

– непременное условие нормального здоровья ума и сердца.

Ибо для человека естественно любить свою землю,

Темочки:

свое село и город, свою страну и ее народ, а также своих соседей,

другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д. С. Лихачев.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма : любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Патриотизм – это когда тот, кто родился на ее просторах, полюбил ее, прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Цель:

Повышение уровня педагогической компетенции по данной теме, изучение путей, средств и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, посещения РМО, информаций из интернета, самообразования;

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;

- Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;

- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

В работе по самообразованию я придерживалась плана на год. В первую очередь начала с методической работы. Начала с работы В. А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека». Сухомлинский в первую очередь пытается найти пути воспитать в человеке гражданина. В основе лежит постоянный умственный и физический труд, развитие эстетических и духовных качеств, постоянное расширение кругозора. Он учит не приобретать знания методом зубрежки, а получать их через понимание. В методической литературе Маханевой М. Д., Р. С. Буре подробно прописаны задачи, принципы, методы и формы работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Приведены примерные занятия по темам.

В течение года создавались условия для реализации плана по самообразованию. Была создана картотека дидактических игр для возраста 3-4 года. Изготовлен лепбук «Моя Россия». При работе с которым дети узнают о символах России, о народах, праздниках, народных промыслах, изучат пословицы и стихотворения о Родине. По теме «Мой любимый детский сад» для ребят была проведена экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Проводились беседы «Моя группа», «Мои друзья», «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?». По теме «Моя семья» : рассказы детей о членах своей семьи, с/р игра «семья», беседа «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

По теме «Мои друзья» : беседы «Друзья», «С кем я дружу», игры «Ласковые слова», «Назови ласково», разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Совместно с родителями создана выставка «Моя семья», «Профессии наших родителей».

Для создания образа своей Родины- России использовались разные виды деятельности : беседы, игры, творческая деятельность, физминутки. Еще один вид деятельности, который я использовала в этом году- кружок «Маленький краевед». В результате кружковой деятельности дети смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями своей Родины. Воспитывая любовь к родному селу и своей стране, мы подводим ребенка к пониманию того, что он – частица Родины.

В целом поставленные цель и задачи были достигнуты. На следующий учебный год планирую продолжить заполнение лепбука по краеведению, продолжить картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию для средней группы, совместно с родителями выполнить проект и игровой час «Семейные традиции».

Воспитатель : Н. Ю. Лебедева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством разных видов деятельности»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством разных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Наталья Юрьевна (УИ 2740220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД