оксана максимова
Отчет по самообразованию «Основы безопасности жизнедеятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это тот период жизни, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Публикация «Отчет по самообразованию „Основы безопасности жизнедеятельности детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу, при встрече с бродячими животными.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача педагога - стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
В соответствии с разработанным проектом были поставлены следующие задачи:
-осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; знание правил безопасного поведения на улицах города.
-умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
-умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
-способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
-представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Принципы реализации проекта:
принцип доступности: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала.
принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
принцип наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
принцип интеграции: интеграция проекта в разные виды деятельности
(изобразительную, театрализованную деятельность, ознакомление с окружающим, экологическое, физическое воспитание, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты)
принцип преемственности: взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Формы и методы реализации проекта:
Формы:
НОД, игровая деятельность, экскурсии, целевые прогулки, беседы, наблюдения, викторины, конкурсы, досуги, просмотр обучающих фильмов и презентаций, художественно – творческая деятельность, моделирование заданных ситуаций
Методы:
Практический: практические задания, организация выставок, викторины, презентации по теме проекта
Наглядный: рассматривание наглядно – иллюстративного материала, демонстрация мультфильмов и видеофильмов
Игровой: разные виды игр
Словесный: беседа, чтение, рассказ, пересказ, чтение художественной литературы.
Методы исследования: педагогическое наблюдение, анкетирование, опрос, диагностирование.
Критерии эффективности проекта:
-Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
-Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.
-Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.
-Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.
-Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
-Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.
В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия, такие как непосредственно – образовательная деятельность по областям: художественно – эстетическое развитие (аппликация, лепка, рисование, конструирование, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, рассказывание, беседы, консультации, викторины, выставки, наблюдения и прочее.
Результатом моей работы является:
1) знание дорожной азбуки, культуры поведения на дороге и в транспорте,
2) развитие представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях (дети могут самостоятельно вызвать по телефону службу спасения)
3) формирование навыков здоровьезберегающего поведения.
Самым главным результатом, который мы достигли, является то, что они осознали, что главнее жизни и здоровья у человека нет, и посредственно к нему относиться нельзя. Здоровье надо беречь.