МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Пахомова Света
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать

Отчет по самообразованию на тему:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Мною была выбрана тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» потому что, дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Я считаю, художественно – эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, мелкой моторики рук.

Я определила цели своей работы:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Мною были поставлены следующие задачи:

- познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- развивать творческие способности детей;

-воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе;

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- внимание и усидчивость.

Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.

Работа над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» велась поэтапно. Всего было три этапа.

На первом этапе мною была изучена литература:

- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».

- Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».

Для работы я составила план, в который включила не только взаимодействие с детьми, но и с родителями, и с педагогами.

На втором этапе – непосредственно работа с детьми. Мною были проведены занятия: «Вот зима, кругом бело», «Салют» ко Дню Победы, рисование «Ракеты», «Дождик», «Цветы для мамы». Подготовлены выставки детских рисунков для родителей «Вот как мы можем!».

На данном этапе так же проводилась работа с родителями.

Для родителей было проведено анкетирование на тему: Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности;

Было подготовлено несколько консультаций: «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома», «Так ли важно рисование в жизни ребенка, «Рисуем пальчиками и ладошками», «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Третий этап – заключительный.

Вывод:

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу и дальше, буду применять способ рисования, который будет, постепенно усложнятся.

Перспективы на следующий год:

- Продолжить работу по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»;

- Изучить новинки методической литературы;

- Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;

- В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 21 октября 2023 в 17:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Света в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД