Пахомова Света
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Мною была выбрана тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» потому что, дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Я считаю, художественно – эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.
Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, мелкой моторики рук.
Я определила цели своей работы:
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Мною были поставлены следующие задачи:
- познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;
- развивать творческие способности детей;
-воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе;
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- внимание и усидчивость.
Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.
Работа над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» велась поэтапно. Всего было три этапа.
На первом этапе мною была изучена литература:
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».
- Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».
Для работы я составила план, в который включила не только взаимодействие с детьми, но и с родителями, и с педагогами.
На втором этапе – непосредственно работа с детьми. Мною были проведены занятия: «Вот зима, кругом бело», «Салют» ко Дню Победы, рисование «Ракеты», «Дождик», «Цветы для мамы». Подготовлены выставки детских рисунков для родителей «Вот как мы можем!».
На данном этапе так же проводилась работа с родителями.
Для родителей было проведено анкетирование на тему: Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности;
Было подготовлено несколько консультаций: «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома», «Так ли важно рисование в жизни ребенка?», «Рисуем пальчиками и ладошками», «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
Третий этап – заключительный.
Вывод:
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу и дальше, буду применять способ рисования, который будет, постепенно усложнятся.
Перспективы на следующий год:
- Продолжить работу по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»;
- Изучить новинки методической литературы;
- Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;
- В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки.