Получи документы

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе» (подготовительная группа)

Наталья Борзяк
Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка»(корпус 2)

Отчет по самообразованию : «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель:

Борзяк Наталья Николаевна.

г. Горняк 2020г

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В 2019-2020учебном году я взяла тему по самообразованию : «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе»

Живая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувство прекрасного к окружающему миру природы. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с растительным и животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране.

Из всего многообразия мира природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

Задачи

1 продолжать формировать экологические знания и представления у детей старшего дошкольного возраста

2 систематизировать и углублять знаний о живой и не живой природе

3. Формировать доброжелательное отношение к природе.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019год

Дата окончания работы над темой: май 2020 года

Предполагаемый результат:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала В группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, проводятся наблюдения за погодой круглый год и многое другое.

При взаимодействии с детьми мною использовались различные формы работы :

В работе по экологии нам помогли книги и чтение худ. литературы,рассказы,сказки, стихи. С. Погорельский «Осень в лесу», Ю. Тувин «Колосок», И. Сенченко «Кто вырастил ягоду» А. Барто «Снегирь» ,В. Жуковский «Жаворонок» К. Ушинский «Ласточка» Помогло рассматривание демонстрационного материала Времена года.

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применялись игровые технологии. дид игры «Узнай и назови дерево», «Третий лишний»,»Что в моей корзинке» и тд под. игры «Вороны и воробьи» «Совушка» и тд.. Были проведены беседы с детьми «Во саду ли, в огороде», «Кто как зимует?», «Чудо рядом с тобою», загадки на тему птицы,животные, цветы. и тд. Дети рисовали и коллективная работа по аппликации на темы «Клумба красивыми цветами», «Осенние деревья», ,аппликация декоративное панно из осенних листьев, лепка домашние животные. и тд.

Были проведены наблюдения за явлениями живой и неживой природы, изучали направление ветра на метеоплощадке, природные изменения на нашем участке (осенью, зимой, весной) цветы на нашем участке, зимующие птицы, снег, красивые узоры на окне, птицы на нашем участке, зспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

В работе с родителями по экологического воспитания детей были предложены консультации «Учите детей любить природу», Как прекрасен этот мир», «Советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 20:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борзяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД