наталья лазуткина
Отчет по самообразованию «Формирование культурных компетенций воспитанников средствами музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжая работать над выбором темы самообразования я, прежде всего, исходила из основных приоритетов моей работы как воспитателя с воспитанниками подготовительной группы.
Я считаю, что моя работа должна быть направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальных возможностей, интересов и способностей, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование культурных компетенций воспитанников средствами музейной педагогики“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель моей работы: осуществление комплексного подхода к художественно-эстетическому, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, формирование познавательных интересов дошкольников через использование различных видов наглядности.
Одним из главных направлений моей работы является нравственное воспитание дошкольников.
Я убеждена, что воспитать новое поколение с твердыми нравственными устоями возможно, если с детства заложить фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционно отечественной культуры.
Работая над данной темой, я определила основные задачи по ознакомлению детей с историей кукол:
- расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- развивать у детей интерес к изучению народного творчества;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру;
- привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
- подбор и систематизация теоретического материала, пополнение музея экспонатами.
К работе над темой начала с теоретического этапа, который включал изучение методической литературы по теме:
1. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа», Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева, СПб, «Детство-пресс», 2012 г.
2. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» : И. А. Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г.
3. Морозова, А. Н. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст]/А. Н. Морозовой. – М., 2006г.
4. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду [Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2008г.
5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.
Практическая часть моей работы заключалась в реализации поставленных задач в работе с детьми. В этом году работа по изучению истории кукол с детьми была очень интересной и насыщенной. Ребята живо и эмоционально участвовали во всех мероприятиях.
Особый интерес дети проявляют к народным куклам и знакомству с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа и содержат неповторимый русский колорит.
С начала года дети познакомились:
- с тряпичной куклой (берегиня,
- обрядовой куклой Масленица,
- создавали русскую народную куклу из ткани,
Ребята с удовольствием играли с куклами.
Формы и методы работы :
1. Проведение тематических занятий.
2. Оформление серии выставок для детей.
3. Изготовление народных кукол.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Выставка детских рисунков.
Мероприятия: Беседы, занятие, театрализованные игры, индивидуальная и фронтальная работа с детьми, игры - развлечения и др.
Работа с родителями.
Были использованы следующие формы работы : беседы, консультации «Музей и окружающий мир», «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине», «Русская народная кукла глазами детей».
Благодаря совместной с родителями работы, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с историей кукол удалось расширить представления детей о многообразии кукол: называют их, узнают материал, из которого сделаны куклы.
Таким образом, тема история кукол в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развить творческую личность, воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.