Получи документы

Отчет по самообразованию «Формирование культурных компетенций воспитанников средствами музейной педагогики»

наталья лазуткина
Отчет по самообразованию «Формирование культурных компетенций воспитанников средствами музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжая работать над выбором темы самообразования я, прежде всего, исходила из основных приоритетов моей работы как воспитателя с воспитанниками подготовительной группы.

Я считаю, что моя работа должна быть направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальных возможностей, интересов и способностей, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование культурных компетенций воспитанников средствами музейной педагогики“» размещена в разделах

Цель моей работы: осуществление комплексного подхода к художественно-эстетическому, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, формирование познавательных интересов дошкольников через использование различных видов наглядности.

Одним из главных направлений моей работы является нравственное воспитание дошкольников.

Я убеждена, что воспитать новое поколение с твердыми нравственными устоями возможно, если с детства заложить фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционно отечественной культуры.

Работая над данной темой, я определила основные задачи по ознакомлению детей с историей кукол:

- расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

- обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

- развивать у детей интерес к изучению народного творчества;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру;

- привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;

- подбор и систематизация теоретического материала, пополнение музея экспонатами.

К работе над темой начала с теоретического этапа, который включал изучение методической литературы по теме:

1. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа», Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева, СПб, «Детство-пресс», 2012 г.

2. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» : И. А. Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г.

3. Морозова, А. Н. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст]/А. Н. Морозовой. – М., 2006г.

4. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду [Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2008г.

5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.

Практическая часть моей работы заключалась в реализации поставленных задач в работе с детьми. В этом году работа по изучению истории кукол с детьми была очень интересной и насыщенной. Ребята живо и эмоционально участвовали во всех мероприятиях.

Особый интерес дети проявляют к народным куклам и знакомству с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа и содержат неповторимый русский колорит.

С начала года дети познакомились:

- с тряпичной куклой (берегиня,

- обрядовой куклой Масленица,

- создавали русскую народную куклу из ткани,

Ребята с удовольствием играли с куклами.

Формы и методы работы :

1. Проведение тематических занятий.

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление народных кукол.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Выставка детских рисунков.

Мероприятия: Беседы, занятие, театрализованные игры, индивидуальная и фронтальная работа с детьми, игры - развлечения и др.

Работа с родителями.

Были использованы следующие формы работы : беседы, консультации «Музей и окружающий мир», «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине», «Русская народная кукла глазами детей».

Благодаря совместной с родителями работы, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с историей кукол удалось расширить представления детей о многообразии кукол: называют их, узнают материал, из которого сделаны куклы.

Таким образом, тема история кукол в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развить творческую личность, воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование культурных компетенций воспитанников средствами музейной педагогики»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование культурных компетенций воспитанников средствами музейной педагогики»» (включая файлы) размещена пользователем наталья лазуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД