Анна Косенко
Отчет по самообразованию «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
(отчет по самообразованию)
Воспитатель МБДОУ № 47
Косенко А. В.
2022-2023 учебный год.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Вопросы трудового воспитания остро стоят не только перед педагогами и родителями, но и перед всем современным обществом. Для родителей, имеющих детей дошкольного возраста, проблема воспитания положительного отношения к труду сопряжена с возрастными особенностями психического и физического развития дошкольников. У ребенка еще не сформированы чувства ответственности и понимание значимости своего труда. Для него труд – это игра «во взрослого». Поэтому от того, какой пример будет видеть малыш в отношениях взрослых к своему труду, труду других людей (в том числе и труду детей, зависит, какой характер будет носить результат трудового воспитания – социальный или асоциальный.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они, не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
Нередко воспитатели и родители, организуя совместную трудовую деятельность детей, сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу.
Трудовое воспитание в условиях ДОУ – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Цель:
1. Формирование основ трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию.
3. Воспитание уважительного отношения к труду.
4. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство по данной теме.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по трудовому воспитанию дошкольников.
2. Углубить собственные знания по организации трудового воспитания дошкольников
3. Развивать трудовые навыки детей
4. Воспитывать интерес и положительное отношение к труду
5. Способствовать всестороннему развитию детей в труде
В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:
1. Провела консультации для родителей:
«Трудовое воспитание дошкольника»
«Трудовое воспитание дошкольников2»
«Трудовое воспитание детей в детском саду и дома»
«Трудовое воспитание детей раннего возраста»
«Трудовое воспитание дошкольников в семье»
«Какой труд доступен детям»
2. Провела консультации для воспитателей :
«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
«Трудовое воспитание дошкольников»
3. Памятки: «Трудовое воспитание детей», «Значение труда», «Специфика трудовой деятельности детей дошкольного возраста», «Рекомендации для родителей»
доделать
4. Провела анкетирование родителей на тему:
«Трудовое воспитание дошкольников»
Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Дети в моей группе выполняют поручения с удовольствием и доводят начатое дело до конца. Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе, хозяйственно — бытовой труд.
Содержание детского труда должно быть значимым для группы, и для всего детского сада, тогда и отношение к нему будет более ответственным.
Вывод: Я повысила профессиональный уровень знаний по вопросу воспитания дошкольников посредством трудовой деятельности. Улучшила профессионально- педагогическое мастерство по данной теме, сформировала уверенность в себе. Ознакомилась с инновационными методиками по теме.