Ляпина Анастасия
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №16»
Программа саморазвития
воспитателя Ляпиной Анастасии Михайловны
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Мухтолово,2019
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. История развития искусства «Оригами».
4. Теоретическое обоснование.
5. Значение оригами для развития ребенка.
6. Цель, задачи.
7. Формы и методы.
8. Ожидаемые результаты.
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
9. Формы подведения итогов.
10. Результативность и перспектива
10.1. Мониторинг по образовательной области.
11. Перспективный план работы на 2018-2019.
12. Отчет о проделанной работе.
13. Приложения.
13.1. Работа с детьми.
13.2. Взаимодействие с родителями.
14. Литература.
Пояснительная записка
Работу с детьми необходимо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по художественному творчеству, а чтобы творческая деятельность расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовала навыки и умения, получаемые в непосредственно образовательной деятельности. Работу следует организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда.
Воспитателю важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка, а также надо опираться на знания, умения и навыки детей, развивать и совершенствовать их.
В творческой деятельности должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени.
Очень важно познакомить родителей с планом работы. Тесная связь семьи и ДОУ будет способствовать воспитанию детей.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут.
Актуальность
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.
Принимая во внимание такую ситуацию, основным направлением в работе дошкольного образовательного учреждения является именно развитие мелкой моторики руки у воспитанников.
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев много это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки
История развития искусства оригами
Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.
Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.
Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера - оригамиста Акиры Йошизавы.
Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.
В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.
МБДОУ «Детский сад №16»
Отчет по самообразованию
воспитателя Ляпиной Анастасии Михайловны
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Мухтолово,2019
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. История развития искусства «Оригами».
4. Теоретическое обоснование.
5. Значение оригами для развития ребенка.
6. Цель, задачи.
7. Формы и методы.
8. Ожидаемые результаты.
9. Формы подведения итогов.
10. Результативность и перспектива
10.1. Мониторинг по образовательной области.
11. Перспективный план работы на 2018-2019.
12. Отчет о проделанной работе.
13. Приложения.
13.1. Работа с детьми.
13.2. Взаимодействие с родителями.
14. Литература.
Пояснительная записка
Работу с детьми необходимо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по художественному творчеству, а чтобы творческая деятельность расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовала навыки и умения, получаемые в непосредственно образовательной деятельности. Работу следует организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда.
Воспитателю важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка, а также надо опираться на знания, умения и навыки детей, развивать и совершенствовать их.
В творческой деятельности должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени.
Очень важно познакомить родителей с планом работы. Тесная связь семьи и ДОУ будет способствовать воспитанию детей.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут.
Актуальность
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.
Принимая во внимание такую ситуацию, основным направлением в работе дошкольного образовательного учреждения является именно развитие мелкой моторики руки у воспитанников.
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев много это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки