Приложение МААМ

Отчёт о летней оздоровительной работе за 2018 учебный год

Елена Инкина
Отчёт о летней оздоровительной работе за 2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд № 2)

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период : проведение летне-оздоровительной компании в ДОУ в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

Следующие задачи стояли перед ДОУ:

обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма;

осуществление индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе за 2018 учебный год» размещена в разделах

создание условий для развития всех видов детской деятельности;

осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

(Слайд № 3)

Характеристика группы:

Списочный состав: 26 человек.

Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Мальчиков:12. Девочек: 14.

(Слайд № 4)

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

(Слайд № 5)

Бодрящая утренняя гимнастика на зеленой траве – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. Комплексы утренней гимнастики проводились под музыкальное сопровождение. В системе проводились оздоровительные мероприятия : закаливание: воздушные ванны, обливание рук, обширное умывание; босохождение, тропа «здоровья», самомассаж.

(Слайд № 6)

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.

(Слайд № 7)

Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была подготовлена спортивная площадка, на которой проводились физкультурные досуги, праздники.

(Слайд № 8)

При организации летней работы с дошкольниками учитывались все направления развития ребёнка. Это 5 образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

В летний период были успешно реализованы проекты:

Познавательно - исследовательский проект «Воздух нашего микрорайона».

Познавательно - творческий проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим!»

Познавательный проект «Любите природу».

(Слайд № 9, 10)

Познавательно - исследовательский проект «Воздух нашего микрорайона».

Цель проекта: расширить и углубить знания о воздухе, познакомиться с некоторыми его свойствами. Узнать, как еще в жизни человека применим воздух.

Задачи проекта:

Обучающие:

• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов.

• познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.

• сформировать представления о движении воздуха.

• познакомить детей и родителей с некоторыми способами определения степени загрязнения воздуха.

Развивающие:

• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.

• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.

• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

• выявить основные источники загрязнения воздуха, экологически благоприятные и неблагоприятные участки.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

Виды детской деятельности:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Наблюдения за ветром; исследования воздуха в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т. д. ; чтение: С. Маршак «Мыльные пузыри», И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», А. Барто «Эти капризы», С. Михалков «Три ветра», С. Жупанин «Нарисую ветер», М. Джалиль «Вольные ветры», Н. Матвеев «Дуб и ветер»; беседы на тему: «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы», «Зелёные пылесосы», «Летающие семена»; рассказ по картинке: «Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»?; рисование с помощью мыльных пузырьков, «Ветреная погода», рисование способом выдувания; дидактические игры: «Какой ветер», «Угадай, от какого дерева эти семена», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»; лепка «Летающие животные»; игры с различными конструкторам, конструирование «Воздушный змей», «Винни-Пух и пчёлы», «Парашютный десант»; подвижные игры: «Солнышко и тучка», «Одуванчики», «Обгони ветер»; сюжетные игры «Полёт на самолёте», «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие на парусном корабле»; игры-превращения «Угадай, кто я!»; игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, вертушки, веера.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Темы: «Этот удивительный воздух», «Ветер, ветер, ты могуч…», «Воздух, ветер, человек», «Вот труба – над нею дым».

Работа с родителями :

• Консультация для родителей «Как выбрать наиболее чистый участок для прогулки с ребёнком»;

• Конкурс рисунков «Что загрязняет наш воздух» (с участием родителей);

• Составление шкалы «Поглощение вредных веществ различными деревьями» (с родителями);

• Экскурсия в парк (с родителями);

• Консультация для родителей «Ваши экологические права и обязанности»;

• Анкетирование родителей «Организация прогулки с ребёнком»;

• Изготовление карты загрязнённости воздуха микрорайона (при помощи родителей);

• Проведение прогулок «Здесь самый чистый воздух» (фотоотчет).

Развлечение на тему: «Что умеет делать воздух».

(Слайд № 11, 12)

Познавательно - творческий проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

• осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период;

• продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Виды детской деятельности:

Физическое развитие

Утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения; закаливание детей; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Водяной», «Перепрыгни через ручеёк», «Удочка», «Морская фигура замри», «Солнечные зайчики».

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок; помочь полить песок для построек; помочь вынести атрибуты для спортивного досуга; полив клумбы, растений; сбор природного материала для изготовления поделок.

Забавы с мыльными пузырями.

Познавательное развитие

Беседы «Лето красное пришло»; «Солнышко красное».

Рассматривание иллюстраций художников на тему лето;

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду);

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»;

Дидактические игры «Выложи солнце»; «Кто что делает?», «Кому что надо?»; «Что бывает круглым, овальным, красным и круглым, овальным и жёлтым (овощи и фрукты)»;

Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага);

Игры с песком и водой; опыт «Мыльные пузыри»;

Экскурсия на цветник;

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»;

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»;

Игры с водой «Пускаем кораблики».

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько;

Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах;

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин; чтение сказки «Доктор Айболит»; «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки «Солнышко смеется»;

Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»;

Слушание музыки «Пенье птиц»;

Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха»;

Рисование «Радуга», Рисование «Воздушные шарики».

Работа с родителями :

• Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

• Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»;

• Консультация для родителей «Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде»;

• Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

(Слайд № 13, 14)

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим!»

Цель: создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи:

• Прививать любовь к физическим упражнениям;

• Познакомить детей с правилами гигиены;

• Познакомить детей с полезными продуктами.

Виды детской деятельности:

Физическое развитие

Утренняя гимнастика; прогулки; гимнастик после сна; пальчиковые игры; гимнастика для глаз; игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек, «Передай мяч», «Метание мешочка», «Проползи бесшумно», «Перепрыгни через скамью»; подвижные игры «Водяной», «Покажите мне…», «Огуречик», «Жмурки»; игра малой подвижности «Найди, где спрятано», игра «Горячо – холодно», упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья, «Кукла заболела».

Сюжетно–ролевая игра «Больница».

Беседа «Первая помощь»;

викторина «Ситуации».

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Словесная игра «Рассмотри свое лицо в зеркале».

Игровая ситуация «Приготовим обед и накормим семью».

Познавательное развитие

Беседа «Правила гигиены».

Беседа «Человек и его здоровье».

Беседа «Здоровое питание».

Рассматривание альбомов «Виды спорта».

Беседа «Современные виды спорта».

Беседа «Что помогает быть здоровым».

Беседа «Кто живет в Молочной стране».

Беседа «Режим дня».

Беседа «Осанка – стройная спина».

Дидактические игры «Лото», «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как избавиться от вредных бактерий», «Живые дрожжи» (полезные микробы).

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками.

Речевое развитие

Чтение литературы: Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», «Молоко, йогурт, кефир», С. Михалков «Про прививку», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Афонькин «Откуда берутся болезни».

Отгадывание загадок о спорте, инвентаре, частях тела.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Полезные продукты».

Рисование «Нарисуй любимый фрукт».

Прослушивание песен о спорте.

Работа с родителями :

• Оформление информационного стенда для родителей;

• Консультации «Какой вид спорта подходит вашему ребенку», «Утренняя зарядка вместе с ребенком»;

• Папки-передвижки «Лечимся спортом», «Игры с ребенком летом».

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья!».

(Слайд № 15, 16)

Познавательный проект «Любите природу».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

• продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

• стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

• воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие :

• продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

• формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

• развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

• воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

• формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

• воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Виды детской деятельности:

Речевое и познавательное развитие

Беседы «Что мы знаем о Солнце», «Почва, какая она?», «Пыльца на пестрых крыльях», беседа о насекомых с показом иллюстраций, «Цветочная поляна», беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано», беседа о садовых цветах, беседа «Где живут витамины»;

Разговор «Где живет Солнце», «Что у нас под ногами?»;

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце», чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик», чтение стихотворения С. Островского «Про камушки», чтение «Капустная белянка» К. Ушинский, чтение стихотворения о березе; заучивание стихотворения «Одуванчик», Чтение сказки «Бычок – соломенный бочек», чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки», Слушание сказки «Три поросенка», чтение пословиц о земле;

Экологическая игра «Берегите лес»;

Игра-путешествие «Открывай и изучай природу родного края»;

Наблюдение за солнцем (экспериментирование, наблюдение за муравьями, Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце;

Экспериментальная деятельность с зеркалом, стеклом (солнечный зайчик);

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»;

Рассматривание картинок «Помощники человека»;

Путешествие в подземное царство (экспериментирование с землей, глиной, песком);

Опыты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Свойства воды в природе»;

Загадки о фруктах и овощах; загадки о цветах; загадки о насекомых, загадки о диких и домашних животных;

Рассматривание картинок с изображением деревьев, узнавать по внешним признакам;

Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чудесный мешочек», «Чем отличается кора у разных деревьев», «Собери картинку», «На земле и в земле».

Физкультурно-оздоровительное развитие

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов;

Закаливающие мероприятия; гимнастика после сна «Тропа здоровья»; пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»;

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пустое место», «Пробеги тихо», «Найди где спрятано», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», «К названному дереву беги»;

Игра «Путешествие на волшебную лужайку»;

Закаливающие процедуры – загораем!

Художественно-эстетическое развитие

Рисование мелом на асфальте «Солнышко лучистое»;

Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»;

Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование); «Ромашки»;

Аппликации «Разноцветное солнышко», «Бабочка на цветке»;

Лепка «Разноцветные камушки»;

Раскрашивание картинок-раскрасок «Бабочка, божья коровка».

Разучивание песен «Какого цвета лето?», «По малину в сад пойдем», «Ай да березка!».

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность на участке, труд в цветнике (рыхление, полив земли);

Хозяйственно - бытовой труд;

КГН в режимных моментах;

Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Огород».

Работа с родителями :

• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров».

• Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

Консультации: «Осторожно! Ядовитые растения!», «Игры на природе», «Солнечный удар», «Будьте осторожны».

Летний спортивный праздник «Лето – веселая пора».

(Слайд № 17)

Реализация выше перечисленных проектов, позволила не только грамотно спланировать и организовать работу всего коллектива, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.

Родители информировались об оздоровительной работе в летний период – стенды обновлялись согласно тематике недели.

В течение летнего периода родители были активными помощниками и участниками праздников, развлечений. Были подготовлены консультации «Осторожно! Ядовитые растения!», «Игры на природе», «Солнечный удар», «Будьте осторожны», «Солнце хорошо, но в меру», «Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде», «Ваши экологические права и обязанности».

Папки - передвижки «Игры с ребенком летом», «Какой вид спорта подходит вашему ребенку», «Утренняя зарядка вместе с ребенком»; а также памятка «Оказание помощи при укусе насекомых».

Ярким было мероприятие, посвящённое 239-годовщине со дня образования города Сергача. Дети, вместе с родителями, приняли участие в спортивных соревнованиях «Три - райд - 2018» (участвовали семья Гриб Егора в номинации «Самый креативный велосипед» (грамота - 2 место); семья Рыбаковых в номинации «Самый быстрый велосипед» (грамота за участие, семья Пигаловых в номинации «Самые быстрые ролики» (грамота – 2 место, семья Гриб в номинации «Самый быстрый самокат» (грамота за участие).

(Слайд № 18, 19)

Велась работа по оформлению предметно-развивающей среды (семья Гриб – логотип группы «Солнышко», семья Пигаловых – «Колесо чудес», семья Горшковых – лаборатория «Почемучка», семья Семеновых – песочные часы, семья Рыбаковых – лаборатория «Песочная», семья Мотовых – дорожные знаки, семья Беляевых – напольные весы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет ДОУ о летней оздоровительной работе за 2018 годАналитический отчет ДОУ о летней оздоровительной работе за 2018 год Аналитический отчет МДОУ детский сад №25 «Ромашка» о летней оздоровительной работе за 2018 год Лето – удивительная пора! И каждый взрослый.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Информационная справка об образовательном учреждении. Количество детей в МБДОУ – 103человек. Количество групп – 6. Информационная справка.

Отчет о летней оздоровительной работе в логопедической группе 2018 год Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного.

Отчёт летней оздоровительной работы учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Отчёт летней оздоровительной работы учителя-логопеда Н. А.

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной группе за 2018 год Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год 1. Общая характеристика группы В подготовительной группе.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В средней группе всего 41 ребёнок, из них мальчиков – 22, девочек – 19. В течение учебного года образовательная деятельность была направлена.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год инструктора по ФИЗО Физической культуре и спорту в настоящее время уделяется всё больше внимания. В связи с этим всё большее значение приобретают научные знания,.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год воспитателя средней группы Годовой отчёт воспитателя средней группы «Солнышко».

План летней оздоровительной работы на 2017–2018 учебный год ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2017-2018 учебный год Цели: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о летней оздоровительной работе за 2018 учебный год
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 14:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе за 2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина (УИ 267682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД