Елена Инкина
Отчёт о летней оздоровительной работе за 2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд № 2)
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период : проведение летне-оздоровительной компании в ДОУ в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.
Следующие задачи стояли перед ДОУ:
обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма;
осуществление индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе за 2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
создание условий для развития всех видов детской деятельности;
осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
(Слайд № 3)
Характеристика группы:
Списочный состав: 26 человек.
Возраст детей: от 5 до 6 лет.
Мальчиков:12. Девочек: 14.
(Слайд № 4)
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
(Слайд № 5)
Бодрящая утренняя гимнастика на зеленой траве – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. Комплексы утренней гимнастики проводились под музыкальное сопровождение. В системе проводились оздоровительные мероприятия : закаливание: воздушные ванны, обливание рук, обширное умывание; босохождение, тропа «здоровья», самомассаж.
(Слайд № 6)
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.
(Слайд № 7)
Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была подготовлена спортивная площадка, на которой проводились физкультурные досуги, праздники.
(Слайд № 8)
При организации летней работы с дошкольниками учитывались все направления развития ребёнка. Это 5 образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В летний период были успешно реализованы проекты:
Познавательно - исследовательский проект «Воздух нашего микрорайона».
Познавательно - творческий проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим!»
Познавательный проект «Любите природу».
(Слайд № 9, 10)
Познавательно - исследовательский проект «Воздух нашего микрорайона».
Цель проекта: расширить и углубить знания о воздухе, познакомиться с некоторыми его свойствами. Узнать, как еще в жизни человека применим воздух.
Задачи проекта:
Обучающие:
• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов.
• познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
• сформировать представления о движении воздуха.
• познакомить детей и родителей с некоторыми способами определения степени загрязнения воздуха.
Развивающие:
• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.
• выявить основные источники загрязнения воздуха, экологически благоприятные и неблагоприятные участки.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
Виды детской деятельности:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Наблюдения за ветром; исследования воздуха в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т. д. ; чтение: С. Маршак «Мыльные пузыри», И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», А. Барто «Эти капризы», С. Михалков «Три ветра», С. Жупанин «Нарисую ветер», М. Джалиль «Вольные ветры», Н. Матвеев «Дуб и ветер»; беседы на тему: «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы», «Зелёные пылесосы», «Летающие семена»; рассказ по картинке: «Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»?; рисование с помощью мыльных пузырьков, «Ветреная погода», рисование способом выдувания; дидактические игры: «Какой ветер», «Угадай, от какого дерева эти семена», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»; лепка «Летающие животные»; игры с различными конструкторам, конструирование «Воздушный змей», «Винни-Пух и пчёлы», «Парашютный десант»; подвижные игры: «Солнышко и тучка», «Одуванчики», «Обгони ветер»; сюжетные игры «Полёт на самолёте», «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие на парусном корабле»; игры-превращения «Угадай, кто я!»; игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, вертушки, веера.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Темы: «Этот удивительный воздух», «Ветер, ветер, ты могуч…», «Воздух, ветер, человек», «Вот труба – над нею дым».
• Консультация для родителей «Как выбрать наиболее чистый участок для прогулки с ребёнком»;
• Конкурс рисунков «Что загрязняет наш воздух» (с участием родителей);
• Составление шкалы «Поглощение вредных веществ различными деревьями» (с родителями);
• Экскурсия в парк (с родителями);
• Консультация для родителей «Ваши экологические права и обязанности»;
• Анкетирование родителей «Организация прогулки с ребёнком»;
• Изготовление карты загрязнённости воздуха микрорайона (при помощи родителей);
• Проведение прогулок «Здесь самый чистый воздух» (фотоотчет).
Развлечение на тему: «Что умеет делать воздух».
(Слайд № 11, 12)
Познавательно - творческий проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
• осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период;
• продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Виды детской деятельности:
Физическое развитие
Утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения; закаливание детей; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Водяной», «Перепрыгни через ручеёк», «Удочка», «Морская фигура замри», «Солнечные зайчики».
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок; помочь полить песок для построек; помочь вынести атрибуты для спортивного досуга; полив клумбы, растений; сбор природного материала для изготовления поделок.
Забавы с мыльными пузырями.
Познавательное развитие
Беседы «Лето красное пришло»; «Солнышко красное».
Рассматривание иллюстраций художников на тему лето;
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду);
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»;
Дидактические игры «Выложи солнце»; «Кто что делает?», «Кому что надо?»; «Что бывает круглым, овальным, красным и круглым, овальным и жёлтым (овощи и фрукты)»;
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага);
Игры с песком и водой; опыт «Мыльные пузыри»;
Экскурсия на цветник;
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»;
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»;
Игры с водой «Пускаем кораблики».
Речевое развитие
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько;
Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах;
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин; чтение сказки «Доктор Айболит»; «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки «Солнышко смеется»;
Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»;
Слушание музыки «Пенье птиц»;
Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха»;
Рисование «Радуга», Рисование «Воздушные шарики».
Работа с родителями :
• Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
• Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»;
• Консультация для родителей «Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде»;
• Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
(Слайд № 13, 14)
Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим!»
Цель: создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
• Прививать любовь к физическим упражнениям;
• Познакомить детей с правилами гигиены;
• Познакомить детей с полезными продуктами.
Виды детской деятельности:
Физическое развитие
Утренняя гимнастика; прогулки; гимнастик после сна; пальчиковые игры; гимнастика для глаз; игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек, «Передай мяч», «Метание мешочка», «Проползи бесшумно», «Перепрыгни через скамью»; подвижные игры «Водяной», «Покажите мне…», «Огуречик», «Жмурки»; игра малой подвижности «Найди, где спрятано», игра «Горячо – холодно», упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья, «Кукла заболела».
Сюжетно–ролевая игра «Больница».
Беседа «Первая помощь»;
викторина «Ситуации».
Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Словесная игра «Рассмотри свое лицо в зеркале».
Игровая ситуация «Приготовим обед и накормим семью».
Познавательное развитие
Беседа «Правила гигиены».
Беседа «Человек и его здоровье».
Беседа «Здоровое питание».
Рассматривание альбомов «Виды спорта».
Беседа «Современные виды спорта».
Беседа «Что помогает быть здоровым».
Беседа «Кто живет в Молочной стране».
Беседа «Режим дня».
Беседа «Осанка – стройная спина».
Дидактические игры «Лото», «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу».
Опытно – экспериментальная деятельность: «Как избавиться от вредных бактерий», «Живые дрожжи» (полезные микробы).
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками.
Речевое развитие
Чтение литературы: Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», «Молоко, йогурт, кефир», С. Михалков «Про прививку», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Афонькин «Откуда берутся болезни».
Отгадывание загадок о спорте, инвентаре, частях тела.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Полезные продукты».
Рисование «Нарисуй любимый фрукт».
Прослушивание песен о спорте.
Работа с родителями :
• Оформление информационного стенда для родителей;
• Консультации «Какой вид спорта подходит вашему ребенку», «Утренняя зарядка вместе с ребенком»;
• Папки-передвижки «Лечимся спортом», «Игры с ребенком летом».
Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья!».
(Слайд № 15, 16)
Познавательный проект «Любите природу».
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
• продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
• стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
• воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие :
• продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
• формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
• формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
• развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
• воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
• формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
• воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Виды детской деятельности:
Речевое и познавательное развитие
Беседы «Что мы знаем о Солнце», «Почва, какая она?», «Пыльца на пестрых крыльях», беседа о насекомых с показом иллюстраций, «Цветочная поляна», беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано», беседа о садовых цветах, беседа «Где живут витамины»;
Разговор «Где живет Солнце», «Что у нас под ногами?»;
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце», чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик», чтение стихотворения С. Островского «Про камушки», чтение «Капустная белянка» К. Ушинский, чтение стихотворения о березе; заучивание стихотворения «Одуванчик», Чтение сказки «Бычок – соломенный бочек», чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки», Слушание сказки «Три поросенка», чтение пословиц о земле;
Экологическая игра «Берегите лес»;
Игра-путешествие «Открывай и изучай природу родного края»;
Наблюдение за солнцем (экспериментирование, наблюдение за муравьями, Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце;
Экспериментальная деятельность с зеркалом, стеклом (солнечный зайчик);
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»;
Рассматривание картинок «Помощники человека»;
Путешествие в подземное царство (экспериментирование с землей, глиной, песком);
Опыты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Свойства воды в природе»;
Загадки о фруктах и овощах; загадки о цветах; загадки о насекомых, загадки о диких и домашних животных;
Рассматривание картинок с изображением деревьев, узнавать по внешним признакам;
Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чудесный мешочек», «Чем отличается кора у разных деревьев», «Собери картинку», «На земле и в земле».
Физкультурно-оздоровительное развитие
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов;
Закаливающие мероприятия; гимнастика после сна «Тропа здоровья»; пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»;
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пустое место», «Пробеги тихо», «Найди где спрятано», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», «К названному дереву беги»;
Игра «Путешествие на волшебную лужайку»;
Закаливающие процедуры – загораем!
Художественно-эстетическое развитие
Рисование мелом на асфальте «Солнышко лучистое»;
Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»;
Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование); «Ромашки»;
Аппликации «Разноцветное солнышко», «Бабочка на цветке»;
Лепка «Разноцветные камушки»;
Раскрашивание картинок-раскрасок «Бабочка, божья коровка».
Разучивание песен «Какого цвета лето?», «По малину в сад пойдем», «Ай да березка!».
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность на участке, труд в цветнике (рыхление, полив земли);
Хозяйственно - бытовой труд;
КГН в режимных моментах;
Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Огород».
Работа с родителями :
• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров».
• Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
• Консультации: «Осторожно! Ядовитые растения!», «Игры на природе», «Солнечный удар», «Будьте осторожны».
Летний спортивный праздник «Лето – веселая пора».
(Слайд № 17)
Реализация выше перечисленных проектов, позволила не только грамотно спланировать и организовать работу всего коллектива, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.
Родители информировались об оздоровительной работе в летний период – стенды обновлялись согласно тематике недели.
В течение летнего периода родители были активными помощниками и участниками праздников, развлечений. Были подготовлены консультации «Осторожно! Ядовитые растения!», «Игры на природе», «Солнечный удар», «Будьте осторожны», «Солнце хорошо, но в меру», «Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде», «Ваши экологические права и обязанности».
Папки - передвижки «Игры с ребенком летом», «Какой вид спорта подходит вашему ребенку», «Утренняя зарядка вместе с ребенком»; а также памятка «Оказание помощи при укусе насекомых».
Ярким было мероприятие, посвящённое 239-годовщине со дня образования города Сергача. Дети, вместе с родителями, приняли участие в спортивных соревнованиях «Три - райд - 2018» (участвовали семья Гриб Егора в номинации «Самый креативный велосипед» (грамота - 2 место); семья Рыбаковых в номинации «Самый быстрый велосипед» (грамота за участие, семья Пигаловых в номинации «Самые быстрые ролики» (грамота – 2 место, семья Гриб в номинации «Самый быстрый самокат» (грамота за участие).
(Слайд № 18, 19)
Велась работа по оформлению предметно-развивающей среды (семья Гриб – логотип группы «Солнышко», семья Пигаловых – «Колесо чудес», семья Горшковых – лаборатория «Почемучка», семья Семеновых – песочные часы, семья Рыбаковых – лаборатория «Песочная», семья Мотовых – дорожные знаки, семья Беляевых – напольные весы).