Татьяна Васильева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредствам художественного творчества (ручного труда) у детей раннего возраста.
Тема занятия : «Яблоки для ежика».
Цель: Приобщение детей к художественному творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста „Яблоки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблочки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.
- Закреплять знания детей о названии цвета.
- Закреплять знания детей о ежах, их среде обитания.
- Закреплять знания детей о природных явлениях осенью.
- Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.
- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
Материалы для занятия :
Игрушка – Ежик, мольберт, иллюстрация ежика с яблоками на спине, ватман на котором наклеен из цветной бумаги ежик, заранее подготовленные из цветной бумаги яблоки (красные, желтые, зеленые, гуашь, клей – карандаш, пластилин.
Приё мы и методы:
• Словесные: Рассказ педагога, вопросы, стихи, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
• Наглядные: Поделка ежа из шишек, корзина с муляжами яблок (красное, желтое, зеленое).
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Веселый ежик».
Ход занятия:
Дети по кругу сидят на стульчиках.
Воспитатель обращается к детям, показывая ежа, сделанного из шишек.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте все дружно - поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются.
Воспитатель читает стихотворение:
Был такой случай.
Шел без тропинок
Нес семь травинок,
Гриб с толстой ножкой,
Ягод немножко,
В дом торопился,
Да, заблудился!
Вдруг на дорожке -
Лисичкины ножки
Ежик, как мог,
Свернулся в клубок.
Так полежал,
А потом побежал.
Ежик – везучий
Потому, что колючий!
Воспитатель: Ребята, вот ежик бежал, бежал от лисички и прибежал к нам в детский сад, в нашу группу. Давайте посмотрим, какой ежик?
Дети: Колючий, коричневый, красивый, большой и т. д.
Воспитатель: А где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Наш ежик что – то загрустил, сейчас я у него спрошу, что же
случилось. Ежик мне рассказал, что пока он убегал от лисички, растерял все свои
запасы на зиму.
Но чем же питается ежик? Вы знаете ребята?
Дети: Он кушает грибочки, листочки и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей – это
яблоки. Дети расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Дети я придумала как помочь ежику с припасами на зиму. Давайте
мы поделимся яблоками, и ежику будет чем питаться зимой.
Дети: Да поделимся.
Воспитатель: Чтобы нашему лесному гостю поднять настроение, давайте мы
превратимся в ежиков и поиграем с ним.
Физминутка:
По сухой лесной дорожке –
Топ, топ, топ, топочут ножки (шагают на месте)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик (ходить вправо – влево).
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки (наклоны вниз)
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок (присесть и сгруппироваться в комочек).
Ощетинит еж иголки-
Не достанется он волку. (сидя комочком, кружится на месте)
Еж не тронет никого, (встать, встряхнуться)
Но и ты не тронь его! (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на плакат где наклеен ежик, у нашего ежика нет иголок. Давайте дорисуем.
Дети, с помощью воспитателя, каждый по очереди (макая в черный гуашь
свои ладони) ставят отпечатки ладоней на ежике, таким способом
дорисовывая иголки.
Воспитатель: Молодцы дети! Теперь у нашего ежика есть иголки.
На столе лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки и клей – карандаш.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас поможет положить яблоко на спинку ежику.
Дети с помощью воспитателя, по очереди приклеивает яблоко на спинку ежика.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ежику?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?
Дети: Угощали ежика яблоками.
Воспитатель: А какого цвета ваши яблоки?
Дети: Красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А что еще вы знаете круглой формы?
Дети: Мяч, солнышко и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо постарались. Ежик передал вам спасибо за помощь и угощения (печенье – грибочки).
Воспитатель: Васильева Т. В.