МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика» (2 фото)

Татьяна Васильева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредствам художественного творчества (ручного труда) у детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»
Фото «Яблоки для ежика»

Тема занятия : «Яблоки для ежика».

Цель: Приобщение детей к художественному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста „Яблоки для ежика“» размещена в разделах

- Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.

- Закреплять знания детей о названии цвета.

- Закреплять знания детей о ежах, их среде обитания.

- Закреплять знания детей о природных явлениях осенью.

- Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.

- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Материалы для занятия :

Игрушка – Ежик, мольберт, иллюстрация ежика с яблоками на спине, ватман на котором наклеен из цветной бумаги ежик, заранее подготовленные из цветной бумаги яблоки (красные, желтые, зеленые, гуашь, клей – карандаш, пластилин.

Приё мы и методы:

Словесные: Рассказ педагога, вопросы, стихи, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: Поделка ежа из шишек, корзина с муляжами яблок (красное, желтое, зеленое).

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Веселый ежик».

Ход занятия:

Дети по кругу сидят на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям, показывая ежа, сделанного из шишек.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте все дружно - поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются.

Воспитатель читает стихотворение:

Был такой случай.

Ежик колючий

Шел без тропинок

Нес семь травинок,

Гриб с толстой ножкой,

Ягод немножко,

В дом торопился,

Да, заблудился!

Вдруг на дорожке -

Лисичкины ножки

Ежик, как мог,

Свернулся в клубок.

Так полежал,

А потом побежал.

Ежик – везучий

Потому, что колючий!

Воспитатель: Ребята, вот ежик бежал, бежал от лисички и прибежал к нам в детский сад, в нашу группу. Давайте посмотрим, какой ежик?

Дети: Колючий, коричневый, красивый, большой и т. д.

Воспитатель: А где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Наш ежик что – то загрустил, сейчас я у него спрошу, что же

случилось. Ежик мне рассказал, что пока он убегал от лисички, растерял все свои

запасы на зиму.

Но чем же питается ежик? Вы знаете ребята?

Дети: Он кушает грибочки, листочки и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей – это

яблоки. Дети расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Дети я придумала как помочь ежику с припасами на зиму. Давайте

мы поделимся яблоками, и ежику будет чем питаться зимой.

Дети: Да поделимся.

Воспитатель: Чтобы нашему лесному гостю поднять настроение, давайте мы

превратимся в ежиков и поиграем с ним.

Физминутка:

По сухой лесной дорожке –

Топ, топ, топ, топочут ножки (шагают на месте)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик (ходить вправо – влево).

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки (наклоны вниз)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок (присесть и сгруппироваться в комочек).

Ощетинит еж иголки-

Не достанется он волку. (сидя комочком, кружится на месте)

Еж не тронет никого, (встать, встряхнуться)

Но и ты не тронь его! (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на плакат где наклеен ежик, у нашего ежика нет иголок. Давайте дорисуем.

Дети, с помощью воспитателя, каждый по очереди (макая в черный гуашь

свои ладони) ставят отпечатки ладоней на ежике, таким способом

дорисовывая иголки.

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь у нашего ежика есть иголки.

На столе лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки и клей – карандаш.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас поможет положить яблоко на спинку ежику.

Дети с помощью воспитателя, по очереди приклеивает яблоко на спинку ежика.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ежику?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?

Дети: Угощали ежика яблоками.

Воспитатель: А какого цвета ваши яблоки?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А что еще вы знаете круглой формы?

Дети: Мяч, солнышко и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо постарались. Ежик передал вам спасибо за помощь и угощения (печенье – грибочки).

Воспитатель: Васильева Т. В.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда Конспект комплексного занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными технологиями ХОРОВОД ОСЕННИХ.

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

Программа работы кружка по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский сад №14».

Пути коррекционно-педагогической работы по развитию навыков мелкой моторики у детей раннего возраста с ЗРР Известно, что у детей с задержкой речевого развития наблюдается в разной степени выраженная общая моторная недостаточность, а также отклонения.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»
Опубликовано: 30 января 2019 в 09:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 1814334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД