Наталья Лукьянова
Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе
▼ Скачать
Большое внимание в этом учебном году я уделила речевому развитию детей. Усиленно работала над формированием словаря, над звуковой культурой речи, над грамматическим строем речи.
Задачи:
-целенаправленно обогащать словарь детей;
-развитие активной речи;
формировать:
- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
Публикация «Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
-формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Для реализации данных задач в своей работе мы используем :
1. Дидактические игры:
д/ и: «Семья», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?»
«Большой – маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д.
Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение: Жёлтое …. (солнце) Пушистые (облака) Машина …какая?
Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик (под столом, над столом, на столе) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом).
В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;
Дидактическая игра «Что где?»
2. Театрализованная деятельность:
«Три поросёнка», «Колобок», "Цыпленок"
3. Подвижные игры, музыкальные игры:
«Кот и мыши» или «Мыши водят хоровод», «Лошадки», «Курочка хохлатка»
«Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»
«Зайцы и лисичка» и т. д.
4. Театрализованная деятельность:
Настольный театр, пальчиковый театр.
Инсценировка русских народных сказки:
Чтение и разучивание потешек: «Тили – бом», «Пошел котик на торжок»
«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»
Чтение р. н. сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята»
6. Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций ; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.
7. Звуковая культура речи Задачи :
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) через игровые ситуации «Кукла плачет» «Кукла поет».
8. Учим детей самостоятельно описывать игрушку.
Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) Как можно назвать зайку?
9. Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.
10. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. На прогулке ведется большая работа по развитию речи детей через наблюдение, беседы.
11. Было проведено родительское собрание Тема «Развитие речевого общения младших дошкольников в различных видах деятельности».
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи
-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
-Создаем условия для проведения дидактических игр
-В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
Хочется сделать вывод, что дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с детьми и близкими людьми. Играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру, начинают договаривать текст сказок (традиционный зачин, традиционная концовка). Используя в работе все выше перечисленное, дети к концу учебного года программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы был усвоен.
Провела итоговое занятие игру-инсценировку «Как машина зверят катала». Дети с большим интересом сажали в машину домашних, диких животных, а также обитателей водоемов и животных севера. Обыгрывали каждый сюжет, обговаривали свои действия. В конце занятия дети за хорошую работу получили в благодарность от друзей угощения.
За оказание помощи в проделанной работе хочется поблагодарить в первую очередь старшего воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, психолога и конечно же родителей.
Большое спасибо!