МААМ-картинки

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Мы простуды не боимся»

Ольга Прудникова
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Мы простуды не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект, направленный на формирование здорового образа жизни «Мы простуды не боимся».

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: формирование у детей потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья, стремления заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:1. Способствовать формированию знаний у детей о здоровом питании и полезных продуктах;

2. Способствовать в воспитании потребности у детей вести здоровый образ жизни;

3. Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены

4. Способствовать формированию у детей знания о здоровье и о здоровом образе жизни;

5. Способствовать углублению знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

6. Способствовать формированию осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

7. Способствовать формировать у родителей ответственность за свое здоровье, здоровье детей и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.

Актуальность создания проекта: в последнее время участились вспышки респираторных, вирусных заболеваний у детей дошкольного возраста. Важной задачей дошкольного учреждения -это формирование у ребенка навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий, утренней гимнастики; полезными и вредными продуктами; режимом дня. В наших силах донести до родителей, что разработка и внедрение данного проекта затрагивает интересы не только педагогов дошкольного учреждения, но и их личные интересы, а именно развитие гармоничного и здорового ребенка и формирование у ребенка представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью. Ведь у нас с родителями одна цель – сделать жизнь детей радостной и счастливой.

Социально- значимая проблема: в связи с занятостью родителей, не все дети имеют представление о здоровом образе жизни, знают и соблюдают комплекс профилактических мероприятия для сохранения здоровья.

Практическая значимость: проводимая работа поможет детям познакомиться с комплексом оздоровительных мероприятий, утренней гимнастики; полезными и вредными продуктами; режимом дня принципы здорового питания, познакомить их с информацией о продуктах, которые могут быть полезны или вредны для организма.

Стратегия осуществления проектной деятельности: трудность, с которой часто сталкиваются воспитатели детских садов, заключается в том, что дети не всегда осознают, необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью. Для того чтобы помочь детям понять, почему и как надо беречь и укреплять своё здоровье, воспитатели могут использовать различные методы. Например, они могут показывать детям презентации, проводить беседы, изучать специальную литературу и использовать двигательную активность.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп и их родители, воспитатели

Тип проекта: творческо-педагогический, познавательный, игровой, здоровьесберегающий.

Период реализации: мнесяц.

Этапы:

Подготовительный:

1. Постановка целей и задач.

2. Подбор методической литературы по теме проекта

3. Подбор музыкального репертуара по теме, дидактических и подвижных игр

4. Подбор демонстрационного материала, просмотр детьми мультфильмов «Как бегемот боялся прививок», «Смешарики против простуды»

5. Чтение познавательной литературы, беседы с детьми о профилактике простуды

Основной этап:

1. Беседы с детьми по данной теме

2. Гимнастики: утренние, для глаз, пальчиковые, дыхательные

3. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей

4. Беседы: «Что такое «Грипп», «Полезные продукты», «Для чего нужен спорт», «Профилактика болезней»

5. Проведение тематического занятия на основе просмотра презентации.

6. Памятки для родителей о ЗОЖ

7. Разучивание девиза о здоровом образе жизни.

8. Разучивание танца «Супер герой – супер иммунитет»

Заключительный этап:

1. Проведение развлечения «Мы не боимся вирусов!»

2. Выставка рисунков на тему: «Мы не боимся вирусов!»

Формы взаимодействия с детьми и родителями.

Формы взаимодействия с детьми:

1. непосредственная образовательная деятельность;

2. совместная деятельность детей и педагогов;

3. чтение художественной литературы;

4. беседы, ситуативные разговоры;

5. выставки рисунков;

6. игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные).

7. презентация.

Формы взаимодействия с родителями:

1. Консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ»;

2. Памятки для родителей о ЗОЖ

Ожидаемые результаты проекта :

Педагоги:

1. Повышение профессиональной компетентности;

2. Повышение авторитета педагога в глазах родительской общественности;

3. Приобретение опыта межличностного общения.

Дети:

1. Знакомство с мерами профилактики ОРВИ.

2. Формирование представления о здоровом образе жизни.

3. Самостоятельное соблюдение правил гигиены.

4. Формирование умения определять, какие продукты полезны, а какие вредны.

5. Знакомство с полезными свойствами продуктов, а так же с тем, какие витамины в них содержатся;

6. Получение радости от процесса, результата совместной работы с воспитателем в детском саду, с родителями дома.

Родители:

1. Приобщение к жизни детей в детском саду;

2. Активное участие в жизни группы и ДОО;

3. Повышение авторитета перед детьми.

Итог проекта :

Результаты реализации проекта:

1. Закреплены знания детей о правилах личной гигиены

2. Сформированы: знания о здоровье и о здоровом образе жизни; осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

3. Повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;

4. Становление готовности детей самостоятельно решать здоровье сберегающие задачи, задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения;

5. Создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ.

6. Координация деятельности по охране здоровья и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Сценарий викторины «Мы не боимся простуды!»

Инвентарь: муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, пирожные и т. д. Ориентиры, мячи, обручи.

Ход мероприятия:

Воспитатель демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ.

Викторина (для закрепления материала ведущий задает детям вопросы).

Что же такое грипп?

Что вызывает грипп? (вирусы)

Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)

Кто является источником вирусов? (больной человек)

Как понять, что ты заболел гриппом?

Вопросы:

1. Какая температура у больного? (высокая)

2. Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)

3. У больного гриппом хороший аппетит? (нет)

Что делать, если ты заболел?

Вопросы:

1. Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)

2. Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье)

Загадки:

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

2. Чтобы сбить температуру,

Выпить нужно нам. (микстуру)

3. Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. (таблетка)

3. Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра — … (хоккей).

5. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

6. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

Велущий: все вы знаете, а ответить на сложные вопросы сможете?

1. Что такое иммунитет? (система защиты организма)

2. На какие продукты должны входить в рацион? (овощи и фрукты)

3. Какую прививку ставят, чтоб не заболеть? (вакцина)

4. Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)

5. Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)

6. Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)

Ведущий: а сейчас проверю как вы не боитесь вирусов.

Игра «Здоровое питание».

В корзине полезные и вредные продукты. Разложить их в разные корзины.

Команды раскладывают полезные и не полезные продукты по тарелкам. Педагог отмечает принесенные командой полезные продукты.

Танец «Супер герой – супер иммунитет!»

«Девиз»

«Чтобы гриппом не болеть, нужно закаляться, витаминов много есть и зарядкой заниматься».

Благодарим всех за участие! Будьте здоровы!

Консультация для родителей: «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) — самая распространенная группа инфекционных заболеваний детей и взрослых в нашей стране.

Источником заболевания является больной гриппом, который при кашле, чихании, разговоре, вместе с брызгами слюны и слизи, выделяет в воздух миллионы возбудителей гриппа. При вдыхании зараженного воздуха возбудители гриппа – вирусы попадают в организм здорового человека и вызывают заболевание.

Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ более 5 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений.

Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.

Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь. Профилактика респираторных инфекций у детей неразрывно связана с проведением санитарно-гигиенических мероприятий. Родителям в сезон простудных заболеваний нужно взять на заметку следующие правила:

• больше времени проводите с детьми на свежем воздухе;

• регулярно проветривайте квартиру и мойте полы;

• пользуйтесь увлажнителем воздуха;

• по возможности не используйте электрических и других дополнительных обогревателей (температура воздуха в квартире должна быть около 20° С, влажность воздуха — 50–70 %; сухой, теплый и неподвижный воздух отапливаемых помещений вызывает пересыхание слизистых оболочек верхних дыхательных путей — а это открывает вирусу дорогу в организм;

• учите ребенка не тянуть руки к лицу и регулярно их мыть.

Заразиться ОРВИ и гриппом можно не только от кашляющих и чихающих больных. Не менее важный источник заражения — руки. Если нет возможности быстро помыть руки ребенка после контакта, например, с поручнями общественного транспорта или дверными ручками в общественном помещении — используйте влажные салфетки;

Соблюдайте сами гигиенические требования, выполнения которых вы требуете от ребенка — это важно как в целях профилактики ОРВИ, так и в воспитательных целях.

Поддержать и усилить защитные силы организма ребенка помогут лекарства группы интерферонов. То есть такие средства, действие которых направлено на усиление иммунитета. В аптеке можно найти интерферон в разных вариантах: капли, мазь, таблетки или свечи.

Выберите удобный для вас и вашего малыша способ введения лекарства в организм - важно только, чтобы малышу было комфортно.

Если ребенок все же заболел, следует помнить, что лечение ОРВИ вообще и гриппа в частности – это не глотание таблеток! Это создание таких условий, чтобы организм легко с вирусом справился. Основные правила лечения

1. Наденьте теплую одежду, а воздух в комнате сделайте прохладным и влажным.

2. Употребляйте в пищу что-нибудь легкое, углеводное, жидкое.

3. Пейте обязательно, как можно больше и чаще. Температура жидкости равна температуре тела (Компоты, морсы, чай.)

4. В нос распыляйте солевые растворы.

5. Банки, горчичники, припарки, ванны для ног – абсолютно ненужные процедуры.

6. Бороться с высокой температурой помогут жаропонижающие средства.

7. При поражении верхних дыхательных путей (нос, горло, гортань)отхаркивающие средства не нужны – они только усилят кашель. А вот поражение нижних дыхательных путей (бронхиты, пневмонии) нужно лечить соответствующими препаратами, выписанными врачом.

8. Противоаллергические средства не имеют к лечению ОРВИ никакого отношения.

9. Вирусные инфекции не лечатся антибиотиками. Антибиотики не уменьшают, а увеличивают риск осложнений.

10. Все интерфероны для местного применения – лекарства с недоказанной эффективностью.

Особенность детей дошкольного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Основными симптомами заболевания служат следующие: повышение температуры, недомогание, головная боль, рвота, плохой аппетит, слабость, потливость, неустойчивое настроение. При малейших признаках заболевания гриппом родители должны немедленно пригласить врача на дом.

Будьте здоровы!

ГРИПП! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

* Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

*Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

*Регулярно проветривать помещение.

*Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

*Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

*Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

*Воздержаться от посещения мест скопления людей.

*Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

ПОМНИТЕ! Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация!

Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального - исхода. Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.

Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей.

Целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:

1. Соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок).

2. Избегание, как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста.

3. Регулярно и тщательно мыть руки с мылом.

4. Использование индивидуальных или одноразовых полотенец.

5. Во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.

6. Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

7. Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь).

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

• Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).

• Вызвать врача.

• Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ.

Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21 С, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.

Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

Тематическое занятие: «Не боимся мы простуды».

Цель: закрепить и обобщить знания детей профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Образовательные задачи: познакомить детей с вирусными заболеваниями; дать знания о лечении и профилактике гриппа и простуды. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Развивающие задачи: развивать двигательные навыки; закрепить у детей умение выполнять основные виды движений.

Воспитательные задачи: воспитывать желание расти сильными и здоровыми.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Форма работы : групповая.

Средства реализации: изображение Айболита и Простуды, картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, картинки продуктов.

Предварительная работа: беседы о гриппе, простуде, чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», Не спать», Про мимозу», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Э. Мошковская.»Песенка моих часов», чтение пословиц, поговорок, загадок, разучивание стихов о ЗОЖ, дидактические игры «Цепочка здоровья», «Подбери предметы», «Три слова», сюжетно-ролевые игры «Собираемся на прогулку», «Скорая помощь», «Поликлиника», подвижные игры «Правда – неправда», «Как в зеркале», продуктивная деятельность – лепка и рисование – «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами…

Появляется Простуда.

Простуда. Так-так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили!

Я, Простуда, не хочу больше слышать ваш весёлый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду. (Начинает кашлять и чихать на детей, затем уходит).

Воспитатель. Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел. Что мы можем сделать, как нам быть? Кто нам может помочь в нашей беде?

Дети. Доктор Айболит!

Воспитатель. Ну, конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Он помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вызнаете об Айболите?

Воспитатель. Ребята, давайте позвоним доктору и позовём его к нам.

Дети звонят по телефону и приглашают Айболита в детский сад.

Появляется Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – я вам помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети. Кашель, насморк, высокая температура…

Айболит. Правильно! Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни. Я вам раскрою свой главный секрет: лекарство живёт рядом с вами. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растёт, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?

Витамин А – без него понижается зрение и люди плохо видят. Живёт в моркови, сливочном масле. (Показ картинок)

Витамин В – без него человек плохо спит и у него плохое настроение. Живёт в чёрном хлебе, молоке, твороге, печени.

Витамин С. Живёт во фруктах и овощах, в яблоках, смородине, лимоне, свекле, капусте, луке, чесноке.

Айболит. Ребята, что вам дают каждый день на обед, что бы вы не болели?

Дети. Чеснок и лук.

Айболит. Правильно. Молодцы! Витаминам помогают мои верные помощники, а какие вы сейчас узнаете.

Айболит. Правильно, всё это пригодиться во время болезни. Принимайте витамины каждый день, пейте чай с малиновым вареньем и мёдом и никакая простуда вам будет не страшна.

Айболит уходит.

Воспитатель. Дети, а если больному очень - очень плохо и срочно нужна помощь, что нужно сделать?

Дети. Нужно вызвать врача, «скорую помощь» по телефону «03»

Воспитатель. А вы знаете какой врач вас лечит?

Дети. Добрый, ласковый, заботливый. Он назначает нам лекарства и витамины. Помогает, когда мы болеем.

Воспитатель. Врач всегда даёт такие советы детям:

- Гулять в любую погоду дышать свежим воздухом.

- Одеваться по сезону.

- Много есть овощей и фруктов, пить молоко.

- Закрывать рот и нос когда кашляешь и чихаешь платком

- Каждый день принимать витамины.

- Не принимать лекарства без взрослых.

Что бы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамин С.

На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Дидактические игры по формированию основ здорового образа жизни детей второй группы раннего возрастаДидактические игры по формированию основ здорового образа жизни детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Мы простуды не боимся»
Опубликовано: 4 марта 2025 в 12:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Мы простуды не боимся»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прудникова (УИ 760102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД