Татьяна Гумбатова
Вариативные способы организации работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Доклад на тему: «Вариативные способы организации работы с родителями»
Подготовила воспитатель: Гумбатова Т. М.
17.04.2019
п. Павловка
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Публикация «Вариативные способы организации работы с родителями» размещена в разделах
/В. А. Сухомлинский/
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по следующим направлениям:
-Информационно – аналитическое
Повысились количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, присутствие родителей на детских праздниках, тематических занятий; участие в выставках и конкурсах; помощь родителей в оснащении педагогического процесса мы определили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых.
Второе направление Познавательное – это обогащение родителей педагогическими знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашей группе созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.
Я использовала активные формы и методы работы с родителями :
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- участие родителей в оформление фотовыставок
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
-семинары-практикумы
На собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки,
- папки - передвижки,
-консультации
Досуговое деятельность. В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В нашей группе проведены:
- праздники,
- спортивные досуги,
- экскурсии в лес.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Я убеждена, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!