Дженнет Ильясова
Отчет по проекту в подготовительной к школе группе «Великие дела великого царя. Эпоха Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы
Великие дела великого царя. Эпоха Петра I
Тип проекта : познавательный, краткосрочный, групповой
Публикация «Отчет по проекту в подготовительной к школе группе „Великие дела великого царя, Эпоха Петра I“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, старший воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта : с 10.03.2022 по 21.03.2022
Цель проекта : Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме, приобщение дошкольников и истории и культуре родной страны
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
Развивающие:
- развивать и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Предварительная работа:
• рассматривание и беседа по «Карта России», «Карта России. XVII век»;
• альбомы «Костюмы и одежда людей допетровской эпохи», «Европейские костюмы»;
• фотографии города Санкт – Петербурга;
• рассказы «Потешные полки», «Русская азбука», «Типография» «Наш календарь», «Морской флот»;
• альбомы и беседы: «Костюмы дворян», «Одежда крестьян», «Форма солдат и офицеров Русской армии при Петре 1»
Материал и оборудование:
• презентация «Детство Петра1»;
• портрет Петру 1;
• иллюстрации флота;
• макет русской избы,
• литературные произведения.
Актуальность
Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего (М. В. Ломоносов)
Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад России.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.
Гипотеза: если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме, дать представление о времени правления Петра 1 и историческим событиям прошлого, то можно воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап (10.03. – 11.03.2022)
• Изучение интереса детей для определения целей проекта.
• Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
• Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
• Составление перспективного плана мероприятий.
II. Основной этап (14.03. – 18.03.)
14.03.2022
• Беседа «Наша страна»;
• Д/И по р/р «Кто больше подберет», «Собираем разрезные картинки, связанные с эпохой Петра I», «Одеваем бумажных кукол в народные костюмы»;
• П/И «Морская артиллерия»;
• СРИ «Цирюльня»;
• Развитие мелкой моторики – раскраски «Петр I»;
• Чтение отрывка из рассказа «Славяне» А. О. Ишимовой;
• Аппликация (коллективная работа) «Русский флот при Петре I»
• Посещение библиотеки совместно с родителями и педагогами; проведение развлечения «Знакомство с эпохой Петра I» для детей и родителей работниками библиотеки.
15.03.2022
• Рисование «Корабли эпохи Петра I»
• Беседа и просмотр презентации «Царь Петр I – основатель Санкт-Петербурга»;
• Д/И по ФЭМП «Сосчитай мешки с картошкой»;
• П/И «Горячая картошка»;
• Просмотр слайдов «Санкт-Петербург»;
• Изготовление интеллект – карты «Петр I» под руководством старшего воспитателя Мельник С. А.
16.03.2022
• Аппликация «Тюльпаны»;
• Беседа «Эпоха Петра I»;
• Д/И «Найди посуду, которая принадлежала боярам»;
• Разучивание стихотворений о Петре I;
• П/И «Морской путь» (эстафета);
• Конструирование «Русская изба»;
• Просмотр мультфильма «Петр и Петруша»;
• Посещение музея: слушание рассказа о Петре I, просмотр презентации и мультфильма.
17.03.2022
• Аппликация (обрывная) «Памятник Петра I»;
• Беседа «Россия при Петре I»;
• Артикуляционная гимнастика «Самовар»
• Д/И «Раньше и теперь»;
• П/И «Море волнуется раз»;
• Рассматривание и рассказ воспитателя по картине Л. Лагорио «Русский флот при Петре I»;
• Разучивание песни «Дядя Петя»
18.03.2022
• Оригами «Кораблик»;
• Беседа «Великие дела великого царя»;
• Д/И «Выставка старинных вещей»;
• Игра – забава «Здравствуй, милая картошка»;
• Презентация-викторина «Реформы Петра I»;
III. Заключительный этап (21.03.2022)
• Выставка работ
• Подведение итогов проекта
• Отчет в форме презентации
Что нам дал проект :
• у детей сформированы элементарные знания по теме «Эпоха Петра 1»;
• сформированы такие нравственные понятия, как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое;
• дети заинтересованы историей Руси, ее традициями, героями, культурой.