назарова юлия
Фотоотчет о проекте «Культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков
в первой младшей группе №1 «Горошинки»
«Маленькие чистюли»
Подготовила :
Воспитатель Назарова Ю. В.
С. Московское,2022г.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Это и послужило причиной при выборе темы для проектной деятельности.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Целью проекта было сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачами проекта было приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, учить правильно пользоваться мылом, учить аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
Содействовала стремлению к ЗОЖ через дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой ручки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки»…
Развивала произносительную и диалогическую стороны речи через чтение художественной литературы.
Развивала уверенность в себе и своих возможностях; развивала активность, инициативность, самостоятельность через беседу и игру.
А так же развивала понимание и осмысливание произведений искусства.
В процессе проектной деятельности у детей появилась мотивация: быть здоровыми, чистыми, не похожими на «Грязнулю» из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Дети учатся держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Предполагаемый результат.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого дети начали выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, начали овладевать доступными возрасту навыками самообслуживания (дети учатся закатывать самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания полотенцем).
Учились рассказывать короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, учатся отвечать на вопросы.
С детьми проводились пальчиковые игры «Ах вода, вода, водичка», «Капустка»,дидактические игры, нетрадиционные формы рисования, чтение художественной литературы, потешек. Так же в реализацию проектной деятельности были привлечены родители.
1. Мною была создана фото -выставка «Чистые ручки».
Для закрепления навыка мытья рук дома;
рассматривание и осмысление фото детьми в группе с помощью воспитателей и игровых персонажей.
2. Родителям была предоставлена Беседа-консультация «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
Для создания необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
Мною была использована художественная литература, дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, а так же интернет ресурсы.
С детьми было проведено итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра»
- Выставка газеты «Чистые ручки» ; Фото отчёт прилагается.