Бурлака Екатерина Николаевна
Фотоотчет о проекте «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Отчет по проекту «Дикие и домашние животные»
Классификация проекта
По тематике – информационный.
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – долгосрочный (октябрь-май)
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
Участники – дети средней группы, родители, педагоги.
Актуальность
Публикация «Фотоотчет о проекте „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
Низкие представления детей об образе жизни, повадках, питании животного мира. Наблюдая за детьми заметили устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Цель: углубление представлений о диких и домашних животных нашего края в различных видах деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий.
Задачи:
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Развивать умение понимать и познавать окружающий мир
Стимулировать интерес детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Прививать любовь к природе, воспитывать желание оказывать помощь животным.
Проводилась образовательная деятельность по развитию речи, ознакомление с окружающим.
Образовательная деятельность: конструирование, лепка, рисование.
Играли в дидактические игры
В книжном уголке дети рассматривают иллюстрации о домашних животных
Играл в подвижные игры
Самостоятельные игры детей
Театрализованная деятельность
Продукт проекта лепбук
Формы взаимодействия с семьёй:
Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».
Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
- Папка-передвижка «Домашние животные в жизни ребенка».
Результат изучения темы.
В ходе реализации проекта дети узнали:
- о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
- что местом обитания животных могут быть вода и суша;
- все животные разные по строению, размеру, окраске, способу
передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
- что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
- что всё в живой природе взаимосвязано
Научились:
1. Дети научились классифицировать диких и домашних животных;
2. Расширились представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)
3. Обогатился словарный запас детей (активное использование в речи).
4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
Коммуникативная – дети общались, задавали вопросы, участвовали в беседе, читали стихи, составляли рассказы.
Информационная – получали информацию из разных источников.
Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
Здоровье-сберегающая – играли в подвижные и дидактические игры