Ольга Тарасенко
Отчет по проектной деятельности «Осень урожайная» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Далеко не все дети, рассматривая полки овощных магазинов, могут рассказать о том, откуда появились эти вкусные красивые и полезные витамины.
Для того, что бы дать детям знания, где выращивают овощи и фрукты, как собирают и как хранят выращенный и собранный урожай, и о пользе употребления их для укрепления здоровья, какие изменения происходят в природе был разработан и реализован проект «Осень урожайная».
Публикация «Отчет по проектной деятельности „Осень урожайная“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
В ходе реализации проекта с детьми были проведены беседы:
«Деревья и кустарники на участке детского сада»
Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
«Осень к нам пришла». Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями, закреплять знания детей о признаках осени, учить составлять небольшой рас сказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления.
«Воздух». Цель: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
«Они такие разные, они такие вкусные…» Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.
«Что растет у нас в саду и огороде…» Задачи: формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» Цель: Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
Фотоотчет, размещенный на стенде «Эколята- защитники природы», позволяет отследить темы наблюдений и экскурсий, проведенных с воспитанниками.
Во время проведения дидактических игр «Найди, что назову», «Угадай, что у меня в руке», «Найди, о чем расскажу» «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек» малыши учились узнавать овощи и фрукты по одному из анализаторов и рассказывать свои ощущения.
Речевые игры активизировали речь детей, помогли расширить словарный запас по теме «Осень урожайная».
«Мы гуляем по саду» ( Задачи: Учить находить такой же по форме лист (кленовый, дубовый, березовый); находить такой же по цвету лист (желтый, красный, зеленый, называть цвет листьев; игра способствует развитию зрительного внимания и словаря; узнает значение слов «осень», «осадки», «листопад»); будет называть приметы осени; различать осенние цветы — золотой шар, ноготки. ,
«Огород» ( Задачи: учить понимать разницу в значении глаголов,
«Овощи» ( Задачи: учить понимать и использовать в активной речи обобщающее существительное «овощи»; образовывать имя прилагательное от существительного,
«Помогаем бабушке искать овощи». ( Задачи: учить правильно использовать предлоги «под», «над», «около»; понимать и использовать активной речи обобщающее слово «овощи»).
«Солим овощи» ( Задачи: учить способам словообразования при помощи увеличительных и уменьшительных суффиксов (-чик,-ищ, -енек); употреблять предлоги «около», «между».)
«Радуга на огороде» ( Задачи: учить согласовывать в роде имя существительное, обозначающее овощ, с прилагательным, обозначающим его цвет; использовать прилагательное «разноцветная»)
«Назови вкус» ( Задачи: учить называть вкус овощей, согласовывать в роде существительные, обозначающие овощи, с прилагательными, обозначающими их вкус)
«Чем на друга не похож?» ( Задачи: учить способам словообразования при помощи приставок вы-;.пере-, с-, от, за.)
Во время реализации проекта использовались подвижные игры:
«Где мы были» ( Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.)
«Кто где живет» ( Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память, ориентацию в пространстве)
«Такой листок - лети ко мне» ( Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь)
«Найди листок, как на дереве» ( Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.)
«К названному дереву беги» ( Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег).
«Огуречик, огуречик…» ( Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.)
«Кто скорее соберет?» ( Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.)
«В огород мы пойдем» ( Цель: развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать в речи использование глаголов (соберем, натаскаем, срежем).
С сельскохозяйственными профессиями, со сбором урожая на садовых участках и фермерских полях, с «умными машинами» - комбайнами для сбора моркови, свеклы, картофеля, капусты и даже помидор ребята познакомились во время рассматривания сюжетных картинок, иллюстраций в энциклопедиях и просмотре презентаций.
Дидактическая игра «Лото» (Профессии) и отгадывание загадок по этой теме дали ребятам возможность закрепить знания о том, какие инструменты нужны для работы повару, художнику, доктору, музыканту, доктору, военному, парикмахеру и фермеру…
1 октября, в день добра и уважения к старшему поколению ребята приготовили из собранных в парке каштанов поделку «Котик на удачу» для своих любимых бабушек и дедушек.
Не остались без внимания и бабушки, работающие в нашем детском саду.
В театрализованной игре «Наш огород» ребята с удовольствием перевоплощались в озорных кабачков и важную тыкву, в игривый лучок и веселую капусту.
Постановку сказки «Репка» можно проводить бесконечно, потому что все дети в группе знают эту сказку наизусть. Постановка любимых сказок вызывает у детей желание участвовать и помогает прививать любовь к театральному искусству. В постановке этой сказки были задействованы дети младшей подгруппы.
Для детей младшей группы мы с ребятами подготовили театрализованное представление «Под грибком»(по сказке В. Сутеева). Целью этого мероприятия было вызвать сопереживание персонажам сказки и поддержание хорошего настроения.
Артисты были очень сосредоточены, каждый показывал свое умение говорить громко и выразительно, чтобы маленькие зрители поняли главную мысль сказки «друг другу надо помогать в трудную минуту». Малыши благодарили юных актеров бурными аплодисментами.
Просмотр сказки «Пых», подготовленной ребятами старшей группы,
способствовал поддержанию хорошего настроения у детей, установлению эмоционального контакта между старшими и малышами, вызвал сопереживание персонажам сказки.
Один из этапов реализации - проекта- спортивно- познавательное развлечение «Осенний урожай». Оно позволило не только закрепить знания о сезонных изменениях в природе и о труде людей осенью, но и на примере ребят старшей группы малыши получили урок дружбы, взаимопомощи и поддержки.
Викторина «Вот деревья, вот кусты, здесь трава и цветы –назови скорей их ты» помогла закрепить знания детей о разнообразии деревьев и кустарников, травяных растений, умение различать их и находить нужное растение.
Познавательный досуг «Загадки в овощной лавке» помог расширять представления о многообразии фруктов и овощей и их пользе, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» способствовала развитию творческих способностей мам и воспитанников, налаживанию детско-родительских отношений.
Воспитанники получили огромное удовольствие от рассматривания экспонатов и из других групп. Дети высказывали догадки, из чего изготовлены эти прекрасные поделки.
В ходе проекта ребята закрепили знания о том, что осень- это время сбора урожая и заготовок на зиму.
Теперь ребята знают о труде людей в осенний период в селе и в городе, о том, что надо кушать, чтобы быть крепким и здоровым.