Ирина Тараненко
Аналитический отчет по плану самообразования «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста»
по плану самообразования
на тему: «Развитие музыкально – ритмических движений
у детей дошкольного возраста».
за 2017-2018 учебный год
музыкального руководителя первой категории
Тараненко Ирины Николаевны
Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».
1. Изучение нормативных документов.
Публикация «Аналитический отчет по плану самообразования „Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыкально - ритмические движения
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
• ФГОС ДО от 17 октября 2013 года № 1155;
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Примерная программа Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С, Васильевой М. А., От рождения до школы. — М. : Мозаика-Синтез, 2019.
2. Обогащение развивающей предметно пространственной среды по «Художественно-эстетическому развитию»
• Организация пространства для проведения занятий с использованием музыкально-ритмических движений.
• Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений.
• Подбор музыкальных произведений, игр, иллюстраций.
• Подготовка презентаций для детей и педагогов.
• Беседа с воспитателями «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
3. Изучение научно - методической литературы по «Художественно-эстетическому развитию»
• Программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»
• Программа Т. Бурениной «Ритмическая мозаика»,
• Программа Т. Бурениной «Коммуникативные танцы - игры»
• Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. А. Ветлугина.
4. Проектная деятельность
• Разработка проекта «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
5. Транслирование педагогического опыта
• Выступления на Педагогическом совете, семинаре в учреждении.
• Принимала участие в социальном проекте «Семья в подарок». В рамках совместной работы с благотворительным фондом «Красноярье без сирот» и Красноярского Государственного Театра Оперы и Балета принимала участие в постановке сказки-балета «Три поросёнка». Участие в проекте приняло 8 детей.
• Принимала участие в Гала-концерте фестиваля детского творчества среди воспитанников детских домов Красноярского края «Прекрасное далеко». Организует и проводит фестиваль благотворительный фонд Анатолия Петровича Быкова «Вера и Надежда». В творческом концерте выступало 8 детей, получен диплом «За участие».
• Принимала участие в реализации творческого проекта педагогов учреждения: постановка сказки «Репка».
• Проведение традиционных мероприятий в учреждении: 1 сентября. Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День смеха, 9 мая, День защиты детей.
Вывод: Анализируя свою работу за 2017-2018 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Была изучена методическая литература по теме, разработан теоретический блок к проекту «Музыкально-ритмические движения», имею положительные результаты участия детей в проектах краевого уровня.
Перспектива на следующий учебный год:
- систематическое самообразование, повышение квалификации;
- использование современных образовательных технологий в работе с детьми, педагогами;
- участие во Всероссийских, а также дистанционных конкурсах;
- продолжение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию
- посещение лекций, учебных курсов, семинаров;
- изучение нормативно-правовых документов и учебных пособий;
- организация открытых занятий для администрации и педагогов;
- выступление перед педагогическим коллективом с рефератами и докладами;
- изучение современных педагогических программ и технологий.