Татьяна Бон
Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по первой годовой задаче во второй группе раннего возраста
«Развитие художественно – эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства».
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что это - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Темочки:
Уголок изобразительного творчества. Содержит репродукции картин, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, дымковская игрушка и др.). В группе предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами. На полках имеются материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши. Рассматриваем альбомы с декоративно народными росписями, иллюстрации картин (И. Шишкин «Ранняя осень», «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», В. Поленов «Ранний снег».)
С первыми предметами, с которых началось знакомство с народным творчеством, были неваляшки, матрешки, глиняные дымковские игрушки, позднее дети познакомились с богородской игрушкой. Детей привлекает в расписных игрушках простота и понятность : лошадки, козлики, барышни, нарядные петушки пробуждают желание рассмотреть повнимательнее, поиграть с ними, посвистеть в свистульки. Роспись народных игрушек отличается, с одной стороны, простотой и доступностью исполнения (полоски, круги, точки, а с другой стороны – яркостью красок и праздничностью. Все это и побуждает детей к творчеству.
Театральный уголок. Имеются театральные шапочки для обыгрывания и инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски персонажей для детей. Театрализованная деятельность у малышей проходит в игровой форме. Младшие дошкольники разыгрывают простые сценки на основе прослушанных сказок («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»).
Художественно-речевая деятельность - знакомим с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Заучивание стихов и выразительное чтение стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется словесное творчество.
Музыкальный уголок. В зоне музыкального уголка находится музыкальный центр и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением, инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.