Приложение МААМ

Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства

Татьяна Бон
Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по первой годовой задаче во второй группе раннего возраста

«Развитие художественно – эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства».

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что это - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Темочки:

Уголок изобразительного творчества. Содержит репродукции картин, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, дымковская игрушка и др.). В группе предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами. На полках имеются материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши. Рассматриваем альбомы с декоративно народными росписями, иллюстрации картин (И. Шишкин «Ранняя осень», «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», В. Поленов «Ранний снег».)

С первыми предметами, с которых началось знакомство с народным творчеством, были неваляшки, матрешки, глиняные дымковские игрушки, позднее дети познакомились с богородской игрушкой. Детей привлекает в расписных игрушках простота и понятность : лошадки, козлики, барышни, нарядные петушки пробуждают желание рассмотреть повнимательнее, поиграть с ними, посвистеть в свистульки. Роспись народных игрушек отличается, с одной стороны, простотой и доступностью исполнения (полоски, круги, точки, а с другой стороны – яркостью красок и праздничностью. Все это и побуждает детей к творчеству.

Театральный уголок. Имеются театральные шапочки для обыгрывания и инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски персонажей для детей. Театрализованная деятельность у малышей проходит в игровой форме. Младшие дошкольники разыгрывают простые сценки на основе прослушанных сказок («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»).

Художественно-речевая деятельность - знакомим с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Заучивание стихов и выразительное чтение стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется словесное творчество.

Музыкальный уголок. В зоне музыкального уголка находится музыкальный центр и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением, инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Публикации по теме:

Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы» Цель:Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации;.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 17:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно — эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бон (УИ 215619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД