Наталья Малышина
Отчет по мониторингу на начало года
Отчёт по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» за 2019 – 2020 учебный год
Подготовительная к школе группа №12
Воспитатели: Малышина Н. С.
Количество детей, принявших участие в мониторинге : на начало года – 36 детей (100% от общего списочного состава группы);
Время проведения: сентябрь 2020 год.
Цель мониторинга :
Публикация «Отчет по мониторингу на начало года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Мониторинг
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи:
— индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
— оптимизировать работу с группой детей;
— выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в самостоятельной деятельности;
— регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;
— получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания
индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;
— оптимизировать работу с группой дошкольников.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью каждого ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• индивидуальная беседа с каждым ребенком
• получение от детей ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• решение проблемных (диагностических) ситуаций.
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
Формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Форма организации мониторинга
— диагностическая карты.
Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Мониторинг качества образования проведен по следующим
образовательным областям:
1. ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
(«Игровая деятельность», «Воспитанность», «Патриотическое воспитание», «Трудовое воспитание», «Безопасность»)
2. ОО «Познавательное развитие» :
(«Ознакомление с окружающим миром», «ФЭМП»)
3. ОО «Речевое развитие» :
(«Развитие речи», «Чтение художественной литературы»)
4. ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
(«Конструктивно модельная деятельность», «Рисование», «Аппликация», «Лепка», «Музыка»)
5. ОО «Физическое развитие»
(«Физическая культура», «КГН», «ЗОЖ»)
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы оценивался
• на начало учебного года тремя уровнями : высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносились в диагностические карты с помощью баллов: «3», «2», «1».
уровень (1 балл) – ребёнок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;
уровень (2 балла) – ребёнок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
уровень (3 балла) – ребёнок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);
Данные о результатах мониторинга заносились в диагностические карты с помощью баллов: «3», «2», «1».
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы и перспективы работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Результаты мониторинга показали, что на начало учебного года 100% воспитанников на среднем уровне усвоили нормы поведения в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Дети умеют общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; проявляют самостоятельность. Они соблюдают нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; устанавливают ролевые отношения, создают игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; стараются быть самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко пытаются следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. У детей сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; сформированы начальные основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Но всё это иногда происходит с частичной помощью взрослого. Это свидетельствует о наличии в образовательном процессе педагогических условий создания непрерывной системы коммуникативного обучения.
Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома, и правилам дорожного движения.
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети 100% на среднем уровне усвоили программный материал. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач применяют с помощью взрослого. Выполняют задания в основном самостоятельно; создают постройки по рисунку и словесной инструкции, самостоятельно её планируя. Самостоятельно группируют предметы по признакам, находят соотношения между целым и его частями. Считают до 20 и больше единицами и десятками. Знают и уже быстро считают в прямом порядке до 10 и обратно. Определяют части суток, дни недели, месяца в соотнесении к определённому времени года. Производят самостоятельно манипуляции с сыпучими материалами, мерками. Знают символы государства, понятия Родина, Россия…
Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Самостоятельно рассматривают, обследуют предметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность, организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность в процессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытереть листья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли в чем-то помочь.
Целостная картина мира и первичные представления о себе, социальном и природном мире достаточно сформированы.
Продолжать работу с детьми, через дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое внимания уделить экспериментальной деятельности.
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание формированию целостной картины мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
На начало учебного года, наблюдается положительная динамика. Словарный запас расширился, но дети испытывают некоторые затруднения в звукопроизношении. Правда, некоторые дети допускают отдельные грамматические ошибки; немного затрудняются в установлении связей, допускают содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требуют помощи взрослого. В творческом рассказывании практически самостоятельны; но некоторые затрудняются в аргументировании суждений. Речь, мимика, пантомимика практически у всех детей выразительны. Это свидетельствует о том, что включение воспитательных и общепсихологических задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, оказывают существенную роль в развитии речи детей опосредованные способы познания мира.
Такие как, чтение книг, рассматривание картин, предметов, наблюдение за объектами природы под руководством взрослого, всё это значительно обогатило содержание речи и способствовало освоению речевых форм. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для них событии. Используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к совместной игре, самостоятельно включаются в игровоеобщение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи.
Есть дети (Даша В., Сева Ё., Матвей Т.) очень доброжелательны, которые умеют самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации, осознанно выполняют правила культуры общения с взрослыми и сверстниками.
Необходимо уделять большое внимания по звуковой культуре речи, учить слушать внимательно литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, и развивать связную речь. Учить детей выразительно читать стихи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
С началом учебного года, наблюдается положительная динамика. Дети способны самостоятельно создавать индивидуальные и коллективные рисунки, поделки, правда некоторые ещё пользуются помощью взрослого. Они эмоционально откликаются на выразительные образы, радуются красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам. В диалоге со взрослым могут высказывать свою оценку, доступными средствами пояснять выбор предмета.
Внимательно рассматривают предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различают, выделяют предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы, их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различают и практически верно называют основные цвета и оттенки, формы, проявления величины, пространственные отношения. Создают изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм. Освоены некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения. Передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями. При сопровождении взрослого принимают участие в создании коллективных творческих работ, наблюдают за действиями других детей, испытывают совместные эмоциональные переживания. В ремонте книг и пособий участвуют, и по инициативе педагога и самостоятельно. В процессе работы пытаются проявлять фантазию и воображение. Стремятся аккуратно выполнить работу. Проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства (слушают музыкальные произведения, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют).
Правильно держат кисточку, ножницы, карандаш. Поют песни, передавая эмоции и настроение, в удобном диапазоне сольно и в коллективе.
Обращать внимание на детей, как нужно правильно держать карандаш. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие»
У детей, усвоивших программу, отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности.
Проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, с избирательным отношением к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Они с частичной помощью взрослого могут строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность. Знают право и лево, умеют отбивать мяч обеими руками. Усвоили основные культурно-гигиенические навыки. Практически редко болеют простудными заболеваниями, соблюдают простые правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем, правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами). Имеют устойчивые представления о здоровом образе жизни. Любят участвовать во всех спортивных играх, придерживаясь правил.
Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Проводить ежедневно утреннюю гимнастику и после сна. Больше внимания уделить индивидуальной работе.
Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма. Провести беседы с родителями по ЗОЖ.
ВЫВОД:
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует. Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе. Знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.