Екатерина Мишкина
Отчет о работе в рамках месячника «Мой родной мордовский край»
▼ Скачать + Заказать документы
(18 марта, 2016 г.)
Мероприятия, посвящённые теме родного края (малой Родины, Республики Мордовии, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь приобщение детей к народной мордовской культуре направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время, чтить традиции и обычаи своего народа.
Публикация «Отчет о работе в рамках месячника „Мой родной мордовский край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мордовия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к родному дому, улице, на которой он живёт. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит знания в обыкновенной беседе, викторине, игре, занятии. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, праздники, посвященные тематике месячника. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит знания, но и к тому же у него сформируются чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, к ближайшему окружению.
В нашем МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» прошёл месячник, посвящённый родному мордовскому краю. В нашей средней группе №3был разработан план мероприятий по данной тематике.
Перед началом работы месячника, мы рассказали родителям о его целях, задачах постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей.
Провели разнообразные опросы среди родителей на тему
«Как хорошо вы знаете свой мордовский край», с помощью анкетирования определили национальную принадлежность родителей (мокша, эрзя, русские).
Родителям также были предложены различные консультации: «Народные праздники мордвы», «Родной наш край-Мордовия», «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Мордовии».
В нашей группе в течение месяца прошли беседы : Мой дом. Моя семья. Мой город Саранск. Достопримечательности города Саранска.
Проводились занятия по ознакомлению с мордовскими женскими и мужскими костюмами (эрзянским и мокшанским, рассматривание мордовского орнамента, его элементов, которыми украшали рубахи мордовских женщин и мужчин.
Вместе с детьми посетили мини-музей (на базе нашего МДОУ) «Мордовская изба», где познакомили детей с бытом древних мордвов, их промыслами.
На занятии по аппликации мы предложили детям украсить мордовским орнаментом рубаху, с этой работой дети без труда справились.
В свободное от занятий время, мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации о достопримечательностях города Саранска, составляли рассказы по картинкам.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, мы читали детям народные мордовские сказки «Как собака друга искала», «Заячья свадьба», «Иван да Матрена», «Девушка-березка» на музыкальных занятиях разучивали мордовские песенки-потешки «Ай Ванине, Ванине» и др.
Совместно с родителями провели конкурс рисунков «Саранск- мой любимый город».
В течение всего месяца мы старались воспитать в детях доброжелательное отношение к людям, чувства любви к своей Родине, своему Отечеству и надеемся что у нас это получилось.