Уран Монгуш
«Мой родной край — Республика Тыва»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мой родной край - Республика Тыва"
Задачи:
-расширение кругозора детей, развитие представлений о родном крае;
-освоение действия м оделирования пространственных отношений между изображаемыми объектами;
- освоение приемов создания живописной композиции с изображением пейзажа и объекта в движении;
- воспитание любви к родному краю, экологического сознания.
Публикация «„Мой родной край — Республика Тыва“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в краеведчсекий музей; наблюдения в природе; беседы; рассматривание альбомов о животных и растениях Тывы; занятия по лепке: "Олени в Тодже", "Звери нашего леса".
Занятие 1
Цели:
- Освоение действия моделирования пространственных отношений между изображаемыми объектами;
- создание живописной композиции с элементами пейзажа.
Материал: листы бумаги ф. А4, гуашь (красная, синяя, желтая, черная,белая, толстые и тонкие кисти.
Ход занятия
Детям предлагается нарисовать картины о природе родного края, чтобы украсить свою группу. Опираясь на материал, освоенный детьми на предварительном этапе, вместе с детьми обсуждаются варианты их будущих коимпозиций;
При создании словесного варианта композиции оговариваются композиционно-пространственная ситуация (как изобразить деревья, стоящие далеко, и как - те, которые растут близко); даются живописные характеристики.
Далее воспитатель читает стихотворение писателя Монгуш Доржу "Экии,Тывам"
Экии,Тывам,каас черим,
Ээп оскен ынак авам
Холбегер кок эзимнернин
Элеп чуксуг чыды синген
Холчекынак оглун менээ
Эм-тан ышкаш чытталып чор.
После чтения стихотворения детям предлагается создать живописную композицию с изображением пейзажа.
В индивидуальной работе воспитатель следит за композиционной целостностью листа, выразительностью живописных характеристик, передачей элементарных пространственных взаимоотношений изображаемых объектов.