Марина Капишина
Отчет по месячнику «Азбука безопасности детей» 2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в образовательных учреждениях, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а также восстановления после лета навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, был проведен месячник «Азбука безопасности детей».
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 6 до 7 лет и проводились по пяти направлениям- это:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательной развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Мероприятия:
» Рисование «Светофор»;
» Слепим «Светофор»;
» Дорисуем «Машине колеса»;
» «Безопасное отношение ко всему…»;
Сюжетные игры:
» Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»
» «Я водитель - ты пешеход»,
» «Мы пассажиры» (правила поведения в транспорте)
» Настольная игр: «На прогулке», «Дорожные знаки»,
» Д/и «Собери дорожный знак».
Проводились беседы на темы:
» «Как вести себя на пешеходном переходе»,
» Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,
» «Что делать, если ты потерялся…».
» Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»
» Ситуация: «Если ты потерялся»
Чтение сказки
» «Кошкин дом», отгадывание загадок.
» Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,
» Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.
» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»
Подвижные игры :
» «Автомобили»,
» «Светофор»,
» «Воробушки и автомобиль».
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий воспитателей и родителей, работников различных служб и ведомств.
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т. к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а воспитатели умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.
В утренние и вечерние отрезки времени совместно с детьми рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в сюжетные и подвижные игры, оформление наглядной информации для родителей.
В подготовительной группе №8, закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Систематически проводимая с воспитанниками работа, даст положительный результат.