Наталия Корягина
Отчет о летней оздоровительной работе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по летней оздоровительной работы в
ДОУ[/b]
МДОУ «Детский сад №150»
Группа «Солнышко»
Воспитатели: Корягина Н. В. ,
Ершова Н,Ф.
г. Ярославля 2018г
Содержание:
1. Цели и задачи
2. Контроль и руководство
3. Организационно-педагогическая деятельность
4. Работа с родителями
5. Вывод
1. Цели и задачи
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
Основной целью работы в летний период дошкольного образовательного учреждения «сад №150», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам в различных образовательных областях.
-продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
-расширять и уточнять доступные детям знания и представления о объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры
-проводить осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
- физкультурно - оздоровительная работа;
-культурно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в клумбах с цветами, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх.
2. Контроль и руководство
В летний период заведующий, старший воспитатель и заведующий хозяйством проводили контроль и руководство по следующим направлениям:
1. Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнемупериоду.
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.
3. Проведение наблюдений на участке детского сада.
4. Организация двигательной деятельности детей.
5. Организация питьевого режима в летний период.
6. Организация детской познавательной деятельности.
7. Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
8. Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
9. Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).
10. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
11. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
12. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.
13. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
14. Готовность участков к приему детей.
15. Осуществление режима проветривания.
16. Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.
3. Организационно-педагогическая деятельность
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На нашем участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своем участке ребята собирали мусор. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование - обручи, мячи, кегли.
Воспитатели чередовали различные виды деятельности: чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:
Июнь
- Развлечение «Млечный путь»;
- Развлечение «Лесная сказка»;
- Развлечение «Во поле береза стояла»;
- Развлечение «Приключение в стране Светофории»;
- Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
Июль
- Развлечение «День семьи, любви и верности»;
- Музыкально-спортивное развлечение «Где прячутся витамины»;
- Развлечение «Безопасность в быту и на дороге»
- Развлечение «Ребята, давайте жить дружно»;
Август
- Развлечение «Все профессии нужны – все профессии важны»;
- Развлечение «Веселые старты»;
- Развлечение «Что нам лето подарило»;
- Развлечение «До свидания, лето! Здравствуй, осень!
4. Работа с родителями
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Дети на дороге – как учить детей осторожности», «Закаливание ребенка в детском саду и в семье», «Безопасность жизнедеятельности ребенка в летний оздоровительный период». Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом.
Родители активно участвовали в подготовке участка к конкурсу «Наш летний участок», а именно: изготовили тематический баннер на веранду, обустроили кладовое помещение под прогулочный инвентарь, оказали большую помощь в озеленении участка, покрасили песочницу, стол со скамейкой, горку, соорудили мельницу. Помогли организовать «живой уголок»
5. Вывод
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.