Долныкина Анасатсия
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
Отчёт
по летней оздоровительной работе
дошкольного образовательного учреждения
«детский сад № 5» 2017 года
Группа «Подсолнушек»
1. Введение
2. Контроль и руководство
3. Организационно-педагогическая деятельность
4. Работа с родителями (законными представителями)
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Основной целью работы в летний период дошкольного образовательного учреждения «сад № 5», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
К летнему оздоровительному периоду 2017 г. проведены мероприятия:
- высажена рассада цветов;
- силами сотрудников и родителей на субботниках по благоустройству проведены: разбивка клумб, рабаток, посев семян цветов, обрезка и пересадка кустарников, покраска оборудования;
- пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
- перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Контроль и руководство
В летний период заведующая, старший воспитатель проводили контроль и руководство по следующим направлениям:
1. Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнему периоду.
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.
3. Проведение наблюдений на участке детского сада.
4. Организация двигательной деятельности детей.
5. Организация питьевого режима в летний период.
6. Организация детской познавательной деятельности.
7. Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
8. Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
9. Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).
10. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
11. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
12. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.
13. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
14. Готовность участков к приему детей.
15. Осуществление режима проветривания.
16. Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.
Организационно-педагогическая деятельность
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребё нка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На каждом участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания.
Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:
- Развлечение «Здравствуй, лето!»;
- Развлечение «Россия – наша Родина»;
- Спортивное развлечение «Веселые старты»;
- Развлечение «Веселый огород»;
- Развлечение «Путешествие по стране «Светофория»;
- Развлечение «Белая березка»;
- Развлечение «Все профессии важны.»;
- Спортивное развлечение «Физкульт – ура»
- Эксурсия «Мой любимый город»;
- Развлечение «До свидания, лето»;
- Развлечение «Цветочная поляна»;
Работа с родителями
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Ребенок и дорога», «Организация детского досуга летом»; «Безопасность во время отдыха на природе», «Рекомендации по проведению игр с водой, песком, ветром в летний период», Наглядная информация: «Как одевать ребенка летом», «Летний отдых с детьми» регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом.
Родители оказали большую помощь в озеленении участков.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.