Людмила Табунщик
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о летней оздоровительной работе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ольховатский детский сад «Сказка» 2018 года
1. Основной целью работы в летний период муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития познавательных интересов и творческой активности детей.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2. Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
К летнему оздоровительному периоду 2018 г. проведены мероприятия:
- высажена рассада цветов;
- силами сотрудников и родителей на субботниках по благоустройству проведены: разбивка клумб, рабаток, посев семян цветов, обрезка и пересадка кустарников, покраска оборудования, обновление прогулочных веранд;
- пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
- план летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете;
- перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.
3. Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Родители оказали большую помощь в оформлении участков, участвуя в конкурсе площадок «Вот и лето пришло!».
4. Работа летнего оздоровительного периода осуществлялась по двум основным направлениям: 1-е Оздоровительная работа в детском саду.
5. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на детских игровых площадках.
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе посредством расширения ассортимента выносного оборудования.
6. Использовались различные виды закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком. Была организована индивидуальная и групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
7. Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей.
Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).
8. В оздоровительно-образовательных мероприятиях организованных в ДОУ отражалась и общественная жизнь страны. Большое внимание было уделено Чемпионату мира по футболу.
9. Следующее направление летней оздоровительной работы: Воспитательно-образовательная работа.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
10.Стремясь разнообразить воспитательно-образовательную деятельность. Творческим коллективом нашего детского сада был разработан тематический план. Согласно которому каждая неделя была посвящена определенной тематике. Особое внимание в работе дошкольного учреждения в летний период уделялось организации досуга детей.
11. Продолжилась и работа по формированию патриотических чувств и любви к Родине. Рассматривались иллюстрации, альбомы: "Наша малая Родина", "Москва - столица нашей Родины", "Наши знаменитые земляки" и др., прошли Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – Родина моя», «Наш флаг и наш герб» .
Особое внимание уделялось чтению художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна».
12. Сюжетно – ролевым играм: «Пограничники», «Мы солдаты», «Защитники», "Мы- моряки".
13. Оздоровительные задачи решались и при организации НО видов деятельности: Тематические беседы «Береги своё здоровье». Знакомство с художественной литературой: «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского.
Дети играли в Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Так же прошли Беседы: о том какую пользу приносят солнце, воздух и вода, «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
14. Итоговым мероприятием этой недели стал «Праздник Чистюль».
15. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству решалось на неделе с названием «В гостях у госпожи мелодии» дети играли в Музыкально-дидактические игры. Разучивали танцы и песни, участвовали в Танцевальных играх, Импровизировали на детских музыкальных инструментах. Слушали музыку. Итоговым мероприятием стал общий концерт «Музыкальный калейдоскоп», в котором с удовольствием участвовали все дети детского сада.
16. Для развития познавательной активности воспитатели использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Неделя отражающая такой вид деятельности с детьми, прошла под названием «Все, что не известно, очень интересно!» Педагогами были созданы все условий для развития интеллектуальных способностей у детей.
17. Закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства позволили мероприятия организованные с детьми во время проведения недели под тематикой «Правила дорожные знать каждому положено»
18. Дети участвовали в Беседах «Правила дорожные – правила надёжные», «Светофор и зебра» участвовали в обучающих сюжетно-дидактических играх, на практике отрабатывали правила перехода через дорогу, смотрели обучающие видео материалы, мультфильмы.
19.Познакомиться с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, сформировать осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира ребятам помогли такие мероприятия, как Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений, П/и «Садовник», «Найди свой цвет», Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
20. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Рисование нетрадиционной техникой
Слушание «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена. Уход за цветами на клумбе. Выставка «Мой любимый цветок»
Применить полученные знания и навыки дети смогли на итоговом мероприятии Развлечение «Праздник цветов».
21. «Что такое хорошо, и что такое плохо», ребята узнали во время Бесед, обыгрывании ситуаций, в совместных сюжетно-ролевых играх «Поможем маме», «Пожарные».
Во время, чтения художественной литературы, принимая участие в совместной трудовой и игровой деятельности,художественно-эстетической деятельности.
22. Все эти виды деятельности помогают развивать коммуникативные навыки детей, учат играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивают навыки вежливого общения.
23. Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи. Цель недели под названием: «У воды и в воде». .
24. Ребята вместе с педагогами занимались Конструированием из бумаги «Кораблик» (оригами)
Играли в игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»
Делали творческие работы «Океан из пластилина».
Играли Д/и: «Разноцветная вода» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:» Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» Сюжетно ролевые игры: «Моряки».
25. Проводили простейшие Опыты с водой, Рисовали «Морских обитателей».
Беседовали о «Моряках». Рассматривали альбом «Защитники Родины».
26. Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников. Способствовала неделя «игры и игрушек»
Ребята принимали участие организация подвижных, дидактических, сюжетных игр, слушали сказки, рассказы, стихотворения по теме.
27. Особенно активно дети участвовали в роли сказочных героев во время инсценировки сказок, учились такой сложной профессии как кукловод, во время разучивания театрализованных постановок. Особенно понравился ребятам театр ТЕНЕЙ.
28. Последней неделей летнего-оздоровительного периода в ДОУ стала неделя под названием: Летние деньки!
29. Целью этой недели было: Создать условия для реализации художественных способностей каждого ребенка.
30.Основными видами деятельности с детьми были наблюдения в природе, слушание классической музыки, Самостоятельная художественная деятельность, Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации.
31. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»,
Викторина «Природа и мы» конкурс рисунков на асфальте: «До свидания, лето!»