Домалевская Вера
Отчет по космосу в старшей группе «Мы к звездам проложили путь»
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. Воспитанники группы в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
Публикация «Отчет по космосу в старшей группе „Мы к звездам проложили путь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос это славная история и перспективное будущее.
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии. В нашей детском саду прошло мероприятие по патриотическому воспитанию «Мы к звездам проложили путь», оно проходило в двух этапах:
1этап: (подготовительный)- С 29. марта-02 апреля 2021 года.
2 этап: (очный) с05 апреля-по 12 апреля 2021года.
Цель тематической недели: развитие социальной активности, творческих способностей и практических навыков детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности через обогащение знаний о космосе и планете Земля, освоении человечеством космического пространства.
Задачи: : Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
По данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – презентация «12 апреля – День космонавтики», наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги).
Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, заучивание стихотворений о планетах солнечной системы, космонавтах, выставка детских рисунков на тему «День космонавтики». Дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках, о первом космонавте - Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте-Валентине Терешковой.
Ребятишек увлекли беседы на темы: «Земля — голубая жемчужина Вселенной», «Животные — космонавты», «Что такое невесомость?», «Легенда о Дедале и Икаре». Ребята рассмотрели на слайдах воздушные шары, дирижабли, аэропланы, самолёты, вертолёты. Дети задавали вопросы, рассуждали, делали выводы. С большим интересом они познакомились с Солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, узнали о Луне, спутнике Земли.
В начале недели с детьми посетили музыкальную гостиную «История одной песни», где нам заранее было предложено выучить песню «Знаете, каким он парнем был» музыку и слова написала Александра Пахмутова. Какой же полет в космос без весёлой музыки и песни? Именно «космическая» музыка помогла детям в большей степени представить себя настоящими космонавтами. Дети с большим восторгом слушали и смотрели фильм, который приготовил музыкальный руководитель Осипова Н. И. Много радости детям доставили музыкально-двигательные игры «Ракетодром», «Лунатики» и «Серебристая Луна», в которых они смогли почувствовать себя причастными к миру космоса.
Ребята с удовольствием играли в подвижную игру «Ракета»; отгадывали загадки на тему «Космос».
Также ребятам и родителям было предложено сделать в группе выставку рисунков и поделок, выполненных в домашних условиях «Космические Фантазии». Выставка получилась яркая, красивая, разнообразная.
Знания, полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах: коллективная работа «Путешествие в космос», рисование «космонавты», Конструирование «ракеты», коллективная работа «космонавты в космосе». Рисунки выполнены с большой фантазией и представляли из себя яркий мир красок, звёзд, ночного неба нашей галактики. IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2698506-1623586817.jpg[/IMG]
Также с детьми была посещена выставка «Мы к звездам проложили путь», дети с восторгом слушали педагога о космосе и были очень заинтересованы.
Итоговое мероприятие этих недель –интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Завершилась тематическая неделя спортивным развлечением «Путешествие в космос». В ходе развлечения ребята почувствовали себя настоящими космонавтами. Детей ждали интересные испытания. Как космонавты, они прошли «предполетную» физическую подготовку — это были зарядка и тренировочные упражнения. Они участвовали в конкурсах «Построй ракету», «Космонавты», «Кто быстрей соберёт звёзды», «Собери метеориты».А также было смонтировано три ролика по итогу проходящих недель куда входил фотографии проделанной работы.
Я уверена, что данная работа, посеяла ростки, чувства гордости за наш народ, нашу страну.