Галина Коновалова
Отчет по году экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе в нашей группе и формировалась любовь детей к природе, родному краю.
Публикация «Отчет по году экологии в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель работы: воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
• научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни;
• развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память;
• воспитывать терпение, бережное отношение ко всему живому.
Утро
Проводились беседы на темы «Вырастала ёлка», «Какого цвета снег?», «Как спасаются звери от стужи?», «Звукоподражание зимующих птиц», «Как говорят домашние живот-ные», «Воробышки игривые», «Как люди заботятся о животных», «Относись к своей планете правильно», «Земля – наш общий дом», «Вода в природе и в жизни человека», Беседа об одуванчике (вспомнить стих об одуванчике З. Александрова) «Носит одуванчик желтый сарафанчик», «Жизнь зверей в лесу».
Игры «Спрячь животных в их домики», «Наряды матушки – земли», «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Кто больше назовёт съедобной жидкости».
Рассматривали картинки зимующих птиц, иллюстраций с животными, бабочек, иллюстрации из Красной книги.
Проводили пальчиковую гимнастику «Птичек мы покормим», «Перелетные птицы».
Просматривали презентацию «Кладовая Земли».
Прогулка
Наблюдали за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).
Играли с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды).
Использовали игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».
Загадки о животных и растениях, деревьях и кустарниках, цветах (по звукам, следам и т. д.).
Игрушками, приводимыми в движение ветром, определяли силу и направление ветра.
Для систематизации получаемых знаний, использовали чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование, просмотр фильмов. Все это помогло детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.
ООД
«Дом, в котором мы живем». «Хитрая лиса», «У кого какая шубка», «Покормите птиц зимой», «Красивые бабочки над цветущим лугом».
Вторая половина дня.
Литературная гостиная: Л. Н. Толстой «Пришла весна», И. Бунин «Листопад»,
М. Горький «Воробьишко», С. Есенин «Поет зима — аукает», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос», В. Орлов «Почему медведь зимой спит».
Творческая мастерская: «Колючий ежик», «Солнышко улыбнулось, травка выросла», «Заколдованный лес», «Осень золотая».
Провели внутригрупповой конкурс экологических стихотворений и песен.
Вместе с детьми родители делали поделки из природного материала, мастерили скворечники и кормушки, рисовали рисунки и создавали коллажи, в которых отражали свое положительное отношение к природе. Сделали фотовыставку «Природа и животные Воронежской области». Совместно с родителями проводились следующие акции: «Поможем пернатым друзьям», «Украсим землю цветами», «Сохраним все живое на земле», «Цветы победы».
Вывод:
Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через раз-личные виды деятельности.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Планирую на следующий год:
1. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.
2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
3. Продолжать совместную работу с родителями.