валентина Писарева
Фотоотчет по проведению мероприятий, посвященных году экологии в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Для экологического воспитания детей мы использовали разнообразные формы и методы работы:
1. Прежде всего, это проведение организованной образовательной деятельности (ООД) по темам: "Путешествие в лес", "Волшебные цветы", "В гостях у морского царя", "Как карапушка Клякса грибы собирал"(по пед. технологии "Истории карапушек"). Основной целью образовательной деятельности являлось формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях и многообразии ее природы.
Публикация «Фотоотчет по проведению мероприятий, посвященных году экологии в средней группе,» размещена в разделах
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Рассматривание и беседа по иллюстрациям из серии "Времена года", составление коротких описательных рассказов с опорой на схему с целью расширения представлений детей о природе.
3. Ситуативные разговоры: "Как умываются животные?", "Мой любимый цветок".
4. Разгадывание загадок о растениях и животных, придумывание собственных.
5. Чтение художественной литературы экологической направленности : Е. Пермяк "Русские сказки о природе", С. Сахарнова "Кто в реке живет?", А, Прокофьев "Веснянка", Ушинский "Спор деревьев".
6. Наблюдение на прогулке за погодой, сезонными изменениями, капелью, деревьями, цветами, птицами, домашними животными, насекомыми.
7. Экологический тренинг "Представим себя деревьями". Цель: расширение чувственного опыта дошкольников, развитие чувства сопричастности живой природе. Вначале проводилась беседа о том, какими движениями можно изобразить разные деревья. Потом каждому ребенку было предложено изобразить дерево, на которое он похож.
8. Познавательно- исследовательская деятельность с песком, льдом, снегом, водой, веткой дерева. Дети находились в позиции исследователей и совместно с воспитателем находили ответы на проблемно- поисковые вопросы: Почему растаяла Снегурочка? Где прячутся листья? В процессе поиска уточнялись и расширялись представления детей о свойствах и качествах объектов, формировались основы логического мышления, совершенствовалось умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
9. Уход за комнатными растениями группы (фикус, хлорофитум, герань, фиалка).
10. Конструктивно- модельная деятельность: "Избушка для лисы и зайчика", "Зоопарк".
11. Сюжетно- ролевые игры "Птичья столовая", "Зоолечебница" позволили максимально обогатить представления детей о животных и птицах и о том, как им помочь пережить трудный зимний период.
12. И конечно же, огромное многообразие художественно- эстетической деятельности: рисование "Волшебные цветы", аппликация "Здравствуй, лес", лепка "Мое любимое дерево", оригами "Веселые зверушки", нетрадиционное рисование ладошками "Дерево друзей", в ходе которой у ребят формировались умения передавать в работе образ объекта окружающей действительности, развивались наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывалась любовь к природе.
13. Настольный театр по русским народным сказкам о животных ("Лисичка- сестричка и серый волк", "Заюшкина избушка").
14. Анкетирование родителей по теме "Наши домашние животные" с целью выяснить, в каких семьях есть домашние животные. Анкетирование показало, что из 25 семей группы домашние животные (кошки, собаки, хомячки, морская свинка, попугаи, аквариумные рыбки) живут в 21 семье, следовательно созданы все условия для воспитания у детей любви к животным.
15. В мае был проведен краткосрочный недельный проект "Юные любители природы" с использованием материалов педагогической технологии "Истории карапушек". Дети вместе с героями- карапушками научились правильно собирать грибы ("Как карапушка клякса грибы собирал", узнали, как вести себя в лесу ("Как карапушки ходили в поход", увидели красоту цветущего сада ("Сказка про цветы и волшебство"). На протяжении всего проекта детьми была проведена работа по превращению волшебных кругов в запрещающие знаки, которые были помещены на стенде в группе. И теперь каждый ребенок мог еще раз вспомнить правила бережного обращения с природой. Итогом проекта стала выставка детско- родительских работ "Друзья леса".