Альбина Юдина
Литературный конкурс к году экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный конкурс к году экологии 2017 г.
Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, привлечение к сохранению окружающей среды и бережному отношению к ней через эстетическое восприятие образов природы. Сохранение лучших традиций поэтического слова.
Ход КОНКУРСА
Дети участники под музыку проходят и садятся полугругом.
Ведущий – Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Публикация «Литературный конкурс к году экологии» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня в рамках года, посвящённому экологии, мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:
Представление жюри.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Уважаемые, гости! Открою вам маленький секрет: 14 ребят, старших и подготовительных групп принимают участие в нашем конкурсе. И каждый пришёл с твёрдым намерением победить. Пожелаем всем удачи! И так, мы начинаем!
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век будет процветать.
А. Ершов
Сейчас, дорогие друзья, наши участники прочитают стихотворения о природе; о том, как бережно нужно относиться к ней (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах). И я приглашаю первую участницу конкурса Сашу Радько.
1. Саша Радько - она прочитает стихотворение «Не губи живое», следующий исполнитель
2. Колпакова Полина - Она прочтёт стихотворение «Любите родную природу»
3. А следующее стихотворение прочтёт Киселёва Вика
4. Виноградова Лизи прочитает стихотворение «Песенка в лесу» Яков Аким
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
Под музыку зал входит Лесовичок.
Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я очень рад нашей с вами встрече. Знаете ли вы, где мой дом? (в лесу). Лес – это и ваш большой и настоящий друг. Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
Звучит запись пения птиц.
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. А ну ка расскажите, знаете ли вы…
1. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
( Ответ: кукушка).
2. Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
( Ответ: дятел).
3. У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
( Ответ: журавль).
Лесовичок: Хорошо, хорошо.
Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и животных, которые обитают в лесу.
Лесовичок: А вот сейчас я и проверю.
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идё т речь:
1. Кошка полосатая
Нравится ребятам.
Тигр
2. Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит?
Медведь
3. В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).
4. Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).
Лесовичок: Молодцы, ребята! А правила поведения в лесу знаете, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Правильно. Порадовали вы меня своими познаниями.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР В ЛЕСУ»
Две команды по 8-10 человек, в руках у первых пакет-майка. По середине свалка, которую сделали отдыхающие в лесу. Дети по одному бегут к свалке, берут одну бумажку кладут в пакет, бегут к своей команде и передают пакет следующему, тот бежит к свалке и тоже берёт мусор и складывает в пакет, возвращается и т. д. Чья команда быстрее и больше соберёт мусора.
Лесовичок: И запомните ещё несколько правил:
• Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
• Не разоряйте птичьих гнёзд!
• Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
• Не рви в лесу и на лугу цветы.
• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения! Мы должны беречь и охранять лес.
Лесовичок: А теперь вы отдохните и стихи нам ещё прочтите.
Ведущая: Я приглашаю следующих конкурсантов
5. Воробьеву Катю и Лобазова Сергея они прочтут стих-е …
6. Ребята, а вот Алевтина Галингер нам прочтёт стихотворение, и мы узнаем чему нас учит Природа.
7. Лескова Алина прочтёт стихотворение «Прогулка» автор С. Михалков
8. Сейчас я сюда приглашаю Диму Шорохова, он прочитает сти-е….
Ведущая: А сейчас музыкальная пауза. Ребята подготовительной группы исполнят танец «Розовый дождик»
Танец «Розовый дождик»
Лесовичок: Я так рад, что познакомился с вами и подружился. Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, знаете, как охранять природу.
Ну, а мне уж в лес пора. До свидания, детвора! (уходит).
Ведущий: Я предлагаю поиграть ещё в одну игру, а т. к. конкурс наш связан с литературой то и игра будет называться «Узнай из какой сказки или рассказа» Ребята старшей группы будут собирать картинки из сказок К. И. Чуковского, а ребята подготовительной группы будут собирать картинки из рассказов Николая Носова. И посмотрим, как вы хорошо знаете произведения этих авторов.
Выбираются по три человека из группы, под музыку собирают картинки
Ведущий:
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!»
Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Ответы детей.
Ведущий: Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.
Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.
Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.
Ведущий: А мы с вами продолжаем выступление участников конкурса, и послушаем сти-е Венеры Рудько «Берегите природу», читает
9. Крепков Богдан
10. С. Михалков сочинил замечательное стихотворение «Унылый человек», а прочтёт его нам Денис Чмутин.
11. Поэт Татьяна Петухова написала стихотворение, которое нам прочтёт Ярослав Виноградов.
12. Седова Маша прочитает стихотворение «Недалёкое будущее» автор Анна Игнатова
13. И завершит наш конкурс Глеб Логинов, он прочитает стихотворение о нашей Родине.
Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Ну, а наш конкурс подошёл к концу. Пока жюри совещается дети подготовительной группы исполнят песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) …
«Мошки и ласточки» (подвижная игра)
Ведущий активизирует внимание детей экологической информацией : «Дети, кто знает, какую пользу приносят птицы? Птицы очень полезны, многие из них ловят назойливых и вредных насекомых, как это делает, например, хорошо знакомая вам ласточка». Выбирается «ласточка», остальные играющие — «мошки». «Мошки» разбегаются («разлетаются») по площадке, а «ласточка» их догоняет, стараясь дотронуться до кого-нибудь рукой. Пойманная «мошка» выбывает из игры. Побеждает «ласточка», которая поймает больше «мошек».
Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Под музыку все расходятся.