МААМ-картинки

Отчет по экологии (25 фото)

Галина Жаворонкова
Отчет по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Пусть будет в человеке всё прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Темочки:

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Формирование экологической культуры – это длительный процесс. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

Мир природы удивителен и прекрасен! Однако, далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому мы в своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Наш опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической возможности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей –то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Цели, которые мы преследовали:

- дать детям элементарные представления об экологии; сформировать экологическую культуру и правильному отношению к объектам живой и неживой природы

- осознание исследования, как способа познания окружающего мира. С помощью игр, постановки опытов, проведение экспериментов ввести ребят в сложный мир взаимосвязи человека и природы.

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

• Углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;

• Развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, математические умения, способствовать развитию понимания правильной картины мира;

• Воспитывать аккуратность, умение слушать взрослого, терпение, бережное отношение ко всему живому.

Формы и методы работы:

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Дети как юные ученые, изучают различные растения. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Мы стараемся объяснить детям, что мы часть природы, а не ее «цари», нам необходимо согласовывать свои потребности с экологическими требованиями, а также стараемся воспитать у них уважение ко всем формам жизни. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине. Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным и практическим методами. С этой целью создан в группе уголок природы, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, песочные часы, вата и т. д., размещены ящики с почвой, с природными ископаемыми, растения за которыми ведется уход и наблюдения. Уголок природы служит не только украшением группы, но и методом для саморазвития детей. Рядом на удобном и доступном для детей стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, различные коллекции. Коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Отчет по экологии
Фото №1 Пусть будет в человеке всё прекрасно Фото №2 И мысли и поступки и душа В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши Воспитывайте в детях берегите Храните

Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне, сама природа создала разные виды ландшафтов. Рядом с детским садом расположен «маленький лес», пруд, липовая аллея. Созданы две экологические тропы. Малая тропа – по территории детского сада, большая – к сосновому бору. Понять ребенку общую связь живого организма с внешней средой помогает экологическая тропа, поскольку решает многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. В экскурсиях и наблюдениях на экологических тропах, прогулочных участках дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают.

Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологию души В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план и ей уделяют все больше и больше внимания Фото №4 Почему эти проблемы стали актуальными Причина в деятельности человека в природе часто безграмотная расточительная ведущая к нарушению экологического равновесия

На территории детского сада есть огород. Где мы с ребятами весной сажаем лук, морковь, свеклу. И потом наблюдаем за процессом прорастания семян, поливаем, ухаживаем и осенью собираем урожай. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять.

Фото №5 Темочки Отчеты и анализы о проделанной работе Экология экологическое воспитание природа Темочки Каждый из тех кто приносит вред природе когда то был ребенком

Еще на территории нашего детского сада есть участок естественного луга. Летом он привлекает детей своей красотой. Трава и «море» одуванчиков! Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Мы учим детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Луг для нас – это место «научных исследований». Наблюдая за одуванчиком, рассматривая его, мы с детьми выяснили, что он реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. А также дети воочию наблюдали за образованием и распространением семян одуванчика. Из познавательных бесед дети узнали о назначении отдельных частей одуванчика – стебля, листьев, корней, цветков. Дети убедились в истине, что одуванчик – живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия. Но наблюдения велись не только за одуванчиком, но и за другими цветами луга.

Фото №6 Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста

.

Фото №7 Формирование экологической культуры это длительный процесс Фото №8 Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде

Весной, как только тает снег, на клумбах появляются первые цветы. Мы вместе с детьми ежегодно сажаем астры, бархатцы, георгины, анютины глазки. Эти замечательные цветы радуют глаз и украшают территорию круглый год.

Фото №9 Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы чтобы он в этот возрастной период понял сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни Фото №10 Природа это бесконечный источник эмоциональных состояний неугасимого желания познавать

Дети нашего детского сада имеют возможность наблюдать за жизнью животных и насекомых.

Фото №11 Поэтому мы в своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей Фото №12 С помощью игр постановки опытов проведение экспериментов ввести ребят в сложный мир взаимосвязи человека и природы

Кроме того, мы проводим эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия в огород», «Экскурсия на клумбу с цветами», «Экскурсия на пруд», «Экскурсия на луг» «Экскурсия в поле» «Экскурсия в лес». Для того чтобы дети имели возможность последовательно и систематически изучать сезонные явления природы.

Формы и методы работы Экологическое образование одно их эффективных условий интеллектуально творческого эмоционально эстетического физического развития Дети как юные ученые изучают различные растения Впечатления от родной природы полученные в детстве запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе к Родине Каждый ребенок маленький исследователь который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир

С большим интересом проходят занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учатся высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

Фото №13 Дети стремятся к активной деятельности важно не дать этому стремлению угаснуть способствовать его дальнейшему развитию Фото №14 Чем полнее и разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет развитие ребенка реализуются первые творческие проявления

Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция. Мы провела ряд экологических акций : «Посади дерево», «Красивый детский сад», «Мой дом - чистая планета!». Основной целью является воспитание у детей гуманно-ценностного отношения к природе.

Фото №15 Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно развивающей среды

В детском саду проводим конкурс детских рисунков и поделок " Времена года", "Мир глазами детей", " Как я провёл лето", "Листопад", "Зимушка- зима", "Тает снежок, ожил лужок". Или такой конкурс "Лучшая поделка из природного материала". Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Рисунки показывали пример положительного отношения к природе.

Фото №16 Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом чтобы основные экологические знания дети получали наглядным и практическим методами

Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Детей это очень радует и забавляет.

Фото №17 С этой целью создан в группе уголок природы где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения которые фиксируются в специальном журнале Наши наблюдения Фото №18 Здесь помещен материал для экспериментирования стаканчики трубочки лупы весы песочные часы вата и т

Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей через опытно-экспериментальную деятельность мы используем, как традиционную форму (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Фото №19 размещены ящики с почвой с природными ископаемыми растения за которыми ведется уход и наблюдения

Также в нашем детском саду работает кружок «Лесовичок».

Для подготовки занятий кружка используется большое количество методической литературы. Это пособия:

• С. Н. Николаевой «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве»

• Н. А. Рыжовой «Экологическое воспитание в детском саде»

Занятие кружка проводиться в соответствии с перспективным планом 1 раза в неделю. Их посещают дети старшей группы.

Задачи кружка следующие:

• развивать наблюдательность и любознательность детей;

• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;

• развивать эстетическое восприятие природных явлений;

• упражнять в определении состояния погоды;

• закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

• воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;

• воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Кружковые занятия проводятся как в группе, так и на территории детского сада и за пределами.

Фото №20 Уголок природы служит не только украшением группы но и методом для саморазвития детей
Публикации по теме:

Аналитический отчет Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые. - образование средне - специальное.

Лэпбук по экологииЛэпбук по экологии Лэпбук по экологии для старших дошкольников Недавно познакомилась с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Отчет по анкетированию НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АНКЕТИРОВАНИИ Анкетирование относится к нетрадиционным информационно- аналитическим формам организации взаимодействия.

Отчет по ФЭМП Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района Ставропольского края..

Отчет по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Брусничка" г. Тарко-Сале Пуровского района.

Отчет по здоровьесбережению Применение здоровье-сберегающих технологий в разновозрастной группе «Мультяшки» детский сад№15 с. Кундравы воспитатель Еськина Е. В. Утренний.

Развлечение по экологии Развлечение по экологии Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка. Ведущий: Все любят лес в любое время года, Все слышат.

Сказка по экологии «Серая Шапочка и Красный Волк» Экологическая сказка (звучит «Песня Красной Шапочки»). Ведущий: Жила-была девочка. И звали её … Серая Шапочка.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по экологии
Опубликовано: 24 мая 2017 в 15:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жаворонкова (УИ 1074596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД